У дисертації здійснено дослідження теоретико-методологічних, психолого педагогічних і методичних основ формування професійної компетентності майбутніх менеджерів СКС закладів та установ відповідного профілю – інваріантної характеристики, базового компонента їхньої професійної управлінської підготовки.
Побудовано модель системи формування професійної компетентності майбутніх менеджерів СКС, охарактеризовано зміст їх професійної підготовки в процесі реалізації провідних професійних функцій, процес модернізації. Здійснено практичну інтерпретацію моделі у відповідних методиках, перевірена ефективність функціонування системи, виявлена позитивна динаміка формування професійної компетентності, що дозволяє використовувати розроблену систему в наскрізній практичній підготовці. Науково обґрунтовано сутність і структуру поняття «професійна компетентність менеджерів СКС», вперше подане його визначення. Розроблені критерії та методика діагностики рівнів сформованості професійної управлінської компетентності.
Диссертация содержит исследование теоретико-методологических, психолого педагогических и методических основ проблемы формирования профессиональной компетентности будущих менеджеров социокультурной сферы. Мы исходим из того, что профессиональная компетентность является базовым, инвариантным компонентом и метаиндивидуальной характеристикой профессиональной подготовки будущих менеджеров социокультурной сферы. Она рассматривается как сложное полифункциональное и индивидуально- психологическое явление, которое формируется путем интеграции теоретической и сквозной практической подготовки будущих менеджеров социокультурной сферы, а также личностных качеств в осуществлении профессиональной деятельности. Эффективность использования экспериментальной системы на практике подтверждена позитивной динамикой развития профессиональной компетентности, что подтверждено качественно-количественными показателями её динамики. Возможность внедрения предложенной системы сквозной практической подготовки, обусловлена разработанным программно-методическим обеспечением. В нашем исследовании указана возможность широкого использования разработанной системы с целью формирования профессиональной компетентности разных категорий менеджеров социокультурной деятельности.
The thesis contains a study of the theoretical-methodological, psycho-pedagogical and methodical bases of formation of professional competence of future managers the socio-cultural sphere. The professional component of professional managerial competence is considered in the study as a socially important challenge from which depends the success of personality-centered approach to teaching, humanization of education. Development of professional competence of future managers the socio-cultural sphere has stepped nature and, accordingly, there is pursuant to such stages: information, axiological, conversion). Efficiency of the pilot system in practice confirmed the positive dynamics of the development of professional competence that is qualitative-quantitative indicators of its dynamics. The possibility of introducing the proposed end-to-end system of practical training was developed by the program-methodical providing (training system, scheme-a guide for self-assessment of the student’s practical skills of choice, etc.).The study indicated the possibility of wider use of the developed system to develop professionally.