Дисертаційне дослідження присвячене проблемі пошуку педагогічних умов, що є необхідними та достатніми для ефективного формування у членів творчих об’єднань позашкільних навчальних закладів технічного напряму стійких технічних інтересів. Розроблено зміст та методичні прийоми формування інтересу до транспортної техніки. Запропоновані та експериментально підтверджені зміст та педагогічні впливи сприяють підвищенню рівня сформованості технічних інтересів у вихованців творчих об’єднань позашкільних навчальних закладів технічного напряму. Основний зміст дисертації викладено у 7 публікаціях автора.
Диссертационное исследование посвящено проблеме создания педагогических условий эффективного формирования у членов творческих объединений внешкольных учебных заведений стойких технических интересов. На основании анализа литературных источников и практического опыта внеклассной работы по техническим направлениям в Украине установлено, что проблема развития интересов к транспортной технике не нашла должного теоретического обоснования и методического обеспечения. В диссертации проведен анализ учебных программ школьных и внешкольных учебных заведений, содержание которых, могло бы способствовать развитию интереса к технике в целом и к транспортной технике в частности. На основе анализа определены подходы к проблеме совершенствования содержания деятельности и методик развития технических интересов.
Thesis research is devoted to the problem of searching pedagogical conditions which are necessary and sufficient for effective formation of postgraduate technical creative associations members` stable interests in vehicles. The measures proposed and experimentally proved result in enhancement of the mechanical interests maturity rate of postgraduate technical creative associations participants. The basic content of the thesis is enlightened in 7 publications of the author.