У роботі здійснено теоретичне осмислення краси не лише як естетичної та етичної, а й соціокультурної категорії. Доведено, що краса може й повинна «врятувати світ» як міжлюдську комунікацію, спільноту людей. Така постановка питання робить красу фундаментальною проблемою саме соціальної філософії. У дисертації обґрунтовано авторський методологічний підхід, що отримав назву «соціальна метаантропологія», в якому виокремлюється буденне, граничне та метаграничне буття суспільства та людини в суспільстві, і який постає новим напрямком соціально-філософського знання.
В работе красота анализируется не только как эстетическая и этическая, но и социокультурная категория. Доказано, что в известном высказывании Ф. Достоевского «Красота спасет мир» не случайно используется слово «мир», а не «человек». Красота может и должна спасти мир как сообщество людей. Такая постановка вопроса делает феномен красоты фундаментальной проблемой именно социальной философии. Все это особенно актуально для современного рыночного общества, в котором красота подменяется гламурностью. В диссертации обосновывается авторский методологический подход, получивший название «социальная метаантропология», в пределах которого концептуализируется обыденное, предельное и запредельное бытие общества и человека в обществе, и который становится новым направлением социальнофилософского знания.
This paper focuses on theoretical reasoning of beauty, not only in aesthetic and ethical categories, but also in social one. It is proved that beauty can and should "save the world" in meaning of interhuman communication, community of people. It is the kind of issue formulation which makes beauty the fundamental problem of social philosophy. The dissertation grounds the author's methodological approach, called “social metaantropology” which differentiates ordinary, boundary and meta-boundary being of both society and human in society, аnd which becomes a new direction of social-philosophical knowledge.