В дисертації запропоновано науково обґрунтовану методику комп’ютерноорієнтованого навчання інформатики студентів вищих навчальних закладів економічного профілю. Роботу виконано з урахуванням психолого-педагогічних основ управління навчально-пізнавальною діяльністю студентів. У дослідженні розв’язані завдання пов’язані з розробкою окремих компонентів методичної системи навчання інформатики студентів економічних спеціальностей відповідно до модульно-рейтингової системи навчання, орієнтованої на систематичне та цілеспрямоване використання засобів інформаційно-комунікаційних технологій.
В диссертации представлена научно обоснованная методика компьютерно-ориентированного обучения информатике студентов высших учебных заведений экономического профиля. Исследование выполнено с учётом системы психологопедагогических и методико-дидактических закономерностей управления учебнопознавательной деятельностью студентов. В работе рассмотрены различные теоретические подходы к пониманию сути процесса обучения, возникновение которых обусловлено акцентированием внимания на различных его аспектах, уточнен механизм обучения. Проведен системно-структурный анализ учебной деятельности, рассмотрены возможности применения современных информационно-коммуникационных технологий в обеспечении её основных компонентов. Раскрыты кибернетические и психологопедагогические аспекты управления учебной деятельностью.
The thesis proposes a science-based method of computer-oriented teaching of IT to students of economics profile higher education institutions. The work is done taking into account the system of psychologically-pedagogical and method-didactical laws of administrating students’ educational research actions. The research opens up assignments connected with development of separate components of methodical system of IT education to students of economic majors according to a module-rating education technology, oriented towards a systematic and directed use of means of information-communication technologies.