Диссертация посвящена проблеме развития креативной способности студентов факультетов художественного образования в процессе обучения декоративно-прикладному искусству. Проанализирована научная литература, раскрыто различные аспекты рассмотрения категории «креативная способность» и «креативность», определено понятие «креативная способность студентов факультетов художественного образования», его содержание, структуру и критериальный аппарат. В исследовании обозначены выразительные возможности декоративно-прикладного искусства, освещена сущность категории «экологическая маргинализация» в поле художественных ремесел и выявлена ее роль в развитии креативной способности студентов.
The dissertation presents the results of theoretical, methodological and experimental research on the development of students’ creative abilities on faculties of art education in the process of studying arts and crafts. The conducted research allowed to develop and verify the methods of development of this definition on the basis of purposeful use of artistic and practical potential of objects of environmental marginalization in the process of studying decorative and applied arts.