На основі документів, виявлених у Центральному державному архіві громадських об’єднань України, а також поточного архіву автора статті, мемуарів і спогадів професорів, доцентів, деканів і їх заступників, випускників історико-педагогічного факультету НПУ імені М. Драгоманова показано еволюцію підготовки учителів історії і суспільствознавства та методистів з виховної роботи. Розкрито зміст навчальних програм 1970-х років з «Історії педагогіки», а також пропедевтику майбутніх учителів з учительською професією. Дослідження базується на свідченнях викладачів кафедри педагогіки Київського державного педагогічного інституту ім. О. Горького, наданих автору даної роботи в 1970-1974 рр. Проаналізовано тематику і основні напрямки змісту програм з дисциплін «Вступ до педагогіки», «Педагогіка школи», «Вступ до учительської спеціальності».
На основании документов Центрального государственного архива общественных объединений Украины, а также текущего архива автора статьи, мемуаров и воспоминаний профессоров, доцентов, деканов и их заместителей, выпускников историкопедагогического факультета НПУ имени М. Драгоманова показана эволюция подготовки учителей истории и обществоведения и методистов по воспитательной работе. Раскрыто содержание учебных программ 1970-х годов по «Истории педагогики», а также пропедевтику будущих учителей с учительской профессией. Исследование базируется на данных опросов преподавателей кафедры педагогики Киевского государственного педагогического института им. А. Горького, предоставленных автору данной работы в 1970-1974 гг. Проанализированы тематика и основные направления содержания программ по дисциплинам «Введение в педагогику», «Педагогика школы», «Введение в учительскую специальность».