The world of education including the field of English learning and teaching (ELT) has long shifted the focus of its teaching approach from mostly teacher-centered classroom atmosphere or often claimed as conventional way of teaching to a more learner-centered teaching. The main reason for this change is mainly due to a belief that the latter teaching approach can accelerate the process of knowledge and skills gain. Thus, this paper, contributing to the process of the English language teaching individualization, identifies psychological and pedagogical conditions of the learner-centeredness, analyze current state of the foreign language teaching to students of the higher educational institution, performs the processing and analysis of the survey, proposes crucial methods to enhance foreign language teaching based on the learner-centered approach presented in the form of various communicative activities. In the research the main purposes were as follows: to provide sufficient advantages of learner-centered teaching approach along with the descriptions as to how to teach English four skills using this approach; to present and exemplify learner-centered task complex of collocations, idioms and conversation topics that can be implemented in the English learning process. The research findings has claimed that learner-centered teaching tends to promote inductive learning, and, consequently, learners are not taught grammatical or other types of rules directly, but are left to discover or induce rules from their experience of using the second language. So, the learner becomes the active agent in the learning process and he or she takes charge of the learning while the teacher becomes a mere facilitator of that learning. It was noted that one of the main features of this approach is that learners’ autonomy is promoted, increasing, at the same time, the efficiency of foreign language acquisition.
Освіта, включаючи сфери навчання та викладання англійської мови, вже давно змістила фокус викладацького підходу із атмосфери класу, орієнтованої переважно на вчителя, інакше кажучи традиційного способу викладання на особистісно-орієнтоване та індивідуалізоване навчання. Основна причина цієї зміни головним чином пов’язана з тим, що сучасний підхід до навчання може удосконалити процес набуття знань, вмінь та навичок студентами. Таким чином, ця стаття, сприяючи процесу індивідуалізації навчання англійської мови, визначає психолого-педагогічні умови індивідуальної зорієнтованості навчального процесу, аналізує сучасний стан викладання іноземної мови для студентів вищого навчального закладу, надає результати теоретичного аналізу джерельної бази, пропонує методи викладання іноземних мов на основі особистісно-зорієнтованого підходу, представленого у формі різних комунікативних завдань. Основними цілями дослідження були: описати важливі переваги особистісно-орієнтованого підходу, а також проаналізувати особливості навчання чотирьом вмінням англійської мови, використовуючи цей підхід; представити приклади комплексу завдань, орієнтованих на студента у вигляді стійких фраз, ідіом та розмовних тем дискусійного характеру, які можна використовувати в процесі навчання англійської мови. Результати досліджень стверджують, що особистісно-зорієнтований підхід сприяє індуктивному навчанню, у процесі якого студентів не навчають граматичним чи іншим правилам безпосередньо, а вони мають самостійно зробити умовиводи, спираючись на власний досвід використання іноземної мови. Таким чином, студент вузу стає активним учасником у навчальному процесі, одночасно приймаючи на себе відповідальність за навчання, тоді як вчитель стає простим фасилітатором цього навчання. Було відмічено, що однією з головних особливостей такого підходу є те, що автономія студентів сприяє підвищенню рівня оволодіння іноземною мовою.
Мир образования, включая сферу изучения и преподавания английского языка, уже давно сместил акцент своего подхода с атмосферы в основном ориентированной на преподавателя, или, другими словами, традиционного способа преподавания на преподавание индивидуальное, более ориентированное на учащихся. Основная причина этого изменения в основном связана с убеждением, что современный подход к обучению может ускорить процесс приобретения знаний, умений и навыков.
Таким образом, в данной статье, способствующей процессу индивидуализации обучения английскому языку, выявляются психолого-педагогические условия ориентированности на учащихся, анализируется современное состояние обучения иностранному языку студентов вуза, представлены результаты анализа научных источников, предлагаются методы улучшения преподавания иностранных языков, основанные на подходе, ориентированном на учащихся, который представлен в форме различных коммуникативных заданий. Основными целями исследования были: описать важные преимущества личностно-ориентированного подхода, а также проанализировать особенности обучения четырем умением английского языка, используя этот подход; представить примеры комплекса заданий, ориентированных на студента в виде устойчивых фраз, идиом и разговорных тем дискуссионного характера, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку.
Результаты исследований утверждают, что личностно-ориентированный подход способствует индуктивному образовательному процессу, в ходе которого студентов не учат грамматическим или иным правилам непосредственно, а они должны самостоятельно сделать умозаключения, опираясь на собственный опыт использования иностранного языка. Таким образом, студент вуза становится активным участником в учебном процессе, одновременно принимая на себя ответственность за обучение, тогда как преподаватель становится простым фасилитатором этого обучения. Было отмечено, что одной из главных особенностей такого подхода является то, что автономия студентов способствует повышению уровня овладения иностранным языком.