Сьогодні організація навчання дисциплін інформатичного циклу засобами віртуального освітнього середовища є одним з найбільш затребуваних напрямків інноваційної діяльності, що дозволяє перейти від принципу освіти на все життя до принципу освіти впродовж усього життя. У статті охарактеризовано сучасні підходи до формування віртуального середовища навчання інформатичних дисциплін. Визначено актуальність і перспективність навчання майбутніх фахівців професійного навчання фахових дисциплін інформатичного циклу у віртуальному освітньому середовищі. Охарактеризовано основні напрямки використання інноваційних форм і методів взаємодії, викладачів і студентів, які дозволять ефективно реалізувати принципи доступності, якості та безперервності освіти на новому технологічному рівні. Проаналізовано та визначено вимоги до організації навчання інформатичних дисциплін на основі віртуального середовища навчання. Описано структуру конкретної дисципліни у віртуальному освітньому середовищі. Визначено інструментальні засоби, за допомогою яких реалізується опосередковане навчання у віртуальному середовищі навчання. Запропоновано часткову методику навчання, що реалізується у віртуальному середовищі навчання. Охарактеризовано структуру віртуального навчального ресурсу дисципліни інформатичного циклу, яка містить автономний, локальний і дистанційний освітні курси та методичне забезпечення щодо їх використання з конкретної інформатичної дисципліни розміщеної у віртуальному середовищі навчання. Охарактеризовано методику навчання інформатичних дисциплін у віртуальному середовищі. Системне використання засобів та ресурсів віртуального освітнього середовища у навчанні інформатичних дисциплін надає студентам нові можливості з ефективного освоєння освітніх програм, дозволяє підвищити змістову якість навчального матеріалу і посилити освітні ефекти, оскільки надає викладачам додаткові можливості для побудови індивідуальних освітніх траєкторій студентів.
Сегодня организация обучения дисциплинам информатического цикла средствами виртуальной образовательной среды является одним из наиболее востребованных направлений инновационной деятельности, позволяющей перейти от принципа образования на всю жизнь к принципу образования на протяжении всей жизни.
В статье охарактеризованы современные подходы к формированию виртуальной среды обучения информатических дисциплин. Определены актуальность и перспективность обучения будущих специалистов профессионального обучения профессиональных дисциплин информатического цикла в виртуальной образовательной среде. Охарактеризованы основные направления использования инновационных форм и методов взаимодействия, преподавателей и студентов, которые позволят эффективно реализовать принципы доступности, качества и непрерывности образования на новом технологическом уровне. Проанализированы и определены требования к организации обучения информатических дисциплин на основе виртуальной среды обучения. Описана структура конкретной дисциплины в виртуальном образовательной среде. Определены инструментальные средства, с помощью которых реализуется опосредованное обучение в виртуальной среде обучения. Предложено частичную методику обучения, которая реализуется в виртуальной среде обучения. Охарактеризована структура виртуального учебного ресурса дисциплины информатического цикла, которая включает в себя автономный, локальный и дистанционный образовательные курсы и методическое обеспечение по их использованию по конкретной информатической дисциплине размещенной в виртуальной среде обучения. Охарактеризована методика обучения информатических дисциплин в виртуальной среде. Системное использование средств и ресурсов виртуальной образовательной среды в обучении информатическим дисциплинам предоставляет студентам новые возможности эффективного освоения образовательных программ, позволяет повысить содержательное качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку предоставляет преподавателям дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий студентов.
Today, the organization of learning the disciplines of the information cycle by means of a virtual educational environment is one of the most popular areas of innovation, which allows to move from the principle of lifelong learning to the principle of lifelong learning.
The article describes modern approaches to the formation of a virtual learning environment for computer science disciplines. The relevance and prospects of training of future specialists of professional training of professional disciplines of the information cycle in the virtual educational environment are determined. The main directions of using innovative forms and methods of interaction between teachers and students are described, which will allow to effectively implement the principles of accessibility, quality and continuity of education at a new technological level. The requirements to the organization of training of computer science disciplines on the basis of the virtual learning environment are analyzed and defined. The structure of a specific discipline in a virtual educational environment is described. The tools by which indirect learning is implemented in a virtual learning environment are identified. A partial teaching methodology is proposed, which is implemented in a virtual learning environment. The structure of the virtual educational resource of the discipline of the information cycle is characterized, which includes autonomous, local and distance educational courses and methodological support for their use in a particular computer science discipline located in the virtual learning environment. The method of teaching computer science disciplines in a virtual environment is described.
Systematic use of tools and resources of the virtual educational environment in teaching computer science disciplines provides students with new opportunities for effective development of educational programs, improves the quality of educational material and enhances educational effects, as it provides teachers with additional opportunities to build individual educational trajectories.