В умовах ринкової економіки перед соціальними службами та закладами соціального спрямування гостро постає питання про інформування населення про послуги, які йому надаються, та діяльність закладів соціального спрямування. Відповідно, соціальні агенції та служби стають потенційними рекламодавцями. У статті визначено роль та місце рекламно-інформаційних технологій у професійній діяльності фахівця соціальної сфери. Визначено роль засобів масової інформації як агентів технічного впливу, чинників поширення інформації на широку аудиторію отримувачів соціальних послуг. Визначено стратегію й тактику організації співпраці соціального працівника із засобами масової інформації та окремими мас-медіа. Представлено алгоритм взаємодії соціального працівника із засобами масової інформації. Виокремлено особливості соціальної реклами та її можливості у формуванні соціально-схвальної поведінки особистості. Деталізовано питання доцільності застосування різних форм рекламно-інформаційного впливу в загальних технологіях соціальної роботи. Запропоновано підхід до визначення понять “рекламна стратегія” та “рекламно-інформаційна кампанія” стосовно діяльності соціальних агенцій. Здійснено аналіз можливостей соціальних служб та закладів соціального спрямування щодо використання різних засобів рекламного та інформаційного впливу на отримувачів соціальних послуг. Отже, в діяльності фахівців соціальної сфери рекламно-інформаційні технології відіграють важливу роль, сприяючи підвищенню рівня обізнаності населення про соціальні проблеми та загрози, створюючи ситуацію соціальної підтримки та сприяння соціальному благополуччю, підвищуючи авторитет закладів соціального спрямування. При виборі джерел поширення інформації для молоді, варто також враховувати специфіку впливу та сприймання інформації особистістю з різних рекламних носіїв.
В условиях рыночной экономики перед социальными службами и учреждениями социальной направленности остро встает вопрос об информировании населения об предоставляемых ему услугах и деятельности учреждений социального направления. Соответственно социальные агентства и службы становятся потенциальными рекламодателями. В статье определены роль и место рекламно-информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста социальной сферы. Определена роль средств массовой информации как агентов технического влияния и факторов распространения информации на широкую аудиторию получателей социальных услуг. Определены стратегия и тактика организации сотрудничества социального работника со средствами массовой информации и отдельными масс-медиа. Представлен алгоритм взаимодействия социального работника со средствами массовой информации. Выделены особенности социальной рекламы и ее возможности в формировании социально-позитивного поведения личности. Детализирован вопрос целесообразности применения различных форм рекламно-информационного воздействия в общих технологиях социальной работы. Предложен подход к определению понятий “рекламная стратегия” и “рекламно-информационная кампания” относительно деятельности социальных агентств. Осуществлен анализ возможностей социальных служб и учреждений социальной направленности по использованию различных средств рекламного и информационного воздействия на получателей социальных услуг. В деятельности специалистов социальной сферы рекламно-информационные технологии играют важную роль, способствуя повышению уровня осведомленности населения о социальных проблемах и угрозах, создавая ситуацию социальной поддержки и содействия социальному благополучию, повышая авторитет учреждений социальной направленности. При выборе источников распространения информации для молодежи следует также учитывать специфику влияния и восприятия информации личностью с различных рекламных носителей.
In a market economy, social services and social institutions face the acute issue of informing the public about the services provided to them and the activities of social institutions. Accordingly, social agencies and services become potential advertisers.
The article defines the role and place of advertising and information technologies in the professional activities of a specialist in the social sphere. The role of the media as agents of technical influence and factors of disseminating information to a wide audience of recipients of social services is determined. The strategy and tactics of the organization of cooperation of a social worker with the media and individual mass media are determined. An algorithm for the interaction of a social worker with the media is presented. The features of social advertising and its capabilities in the formation of socially positive personality behavior are highlighted. The question of the appropriateness of using various forms of advertising and informational impact in the general technologies of social work is detailed. An approach to the definition of the concepts of “advertising strategy” and “advertising and information campaign” regarding the activities of social agencies is proposed. The analysis of the possibilities of social services and institutions of a social orientation on the use of various means of advertising and informational impact on recipients of social services is carried out. Thus, in the activities of social workers, advertising and information technologies play an important role, helping to raise public awareness of social problems and threats, creating a situation of social support and promotion of social welfare, increasing the credibility of social institutions. When choosing sources of information for young people, you should also take into account the specifics of the impact and perception of information by individuals from different advertising media.