В статье рассматриваются некоторые особенности национально-культурной специфики и психологических отличий представителей азербайджанского этноса, являющегося вторым по численности тюркским народом мира. Приводится информация о его месте по шкале уровня человеческого развития, согласно данным ООН. Раскрывается своеобразная социально-культурная двойственность азербайджанского мышления, находящая свое выражение в наличии как религиозного, так и светского мировоззрения у ее носителей. Даются характеристики господствующей в азербайджанской среде идеологии азербайджанизма, консолидирующей данный народ. Анализируются некоторые поведенческие особенности студентов из Азербайджана в условиях межкультурного контакта. Отдельное внимание уделено информации о месте данного народа среди других тюркских народов и результатам опросов, проведенных, в студенческой среде, касающихся отношения к этническому разнообразию и межэтническим отношениям. В статье представлены данные исследования, анализирующего проявления личностных особенностей в контактах представителей полиэтничных групп, в которых задействованы представители азербайджанской молодежи. Приводятся некоторые рекомендации для преподавателей, работающих с данным контингентом учащихся.
У статті розглядаються деякі особливості національно-культурної специфіки та психологічних відмінностей представників азербайджанського етносу, який є другим за чисельністю тюркським народом світу. Наводиться інформація щодо його місця за шкалою рівня людського розвитку, відповідно до даних ООН. Розкривається своєрідна соціально-культурна подвійність азербайджанського мислення, що знаходить своє відображення у наявності як релігійного, так і світського світогляду у її носіїв. Даються характеристики панівної в азербайджанському середовищі ідеології азербайджанизму, яка консолідує цей народ. Аналізуються деякі поведінкові особливості студентів з Азербайджану за умов міжкультурного контакту. Окрему увагу приділено інформації про місце даного народу серед інших тюркських народів та результатам опитувань, проведених у студентському середовищі, що стосуються ставлення до етнічної різноманітності та міжетнічних відносин. У статті представлені дані дослідження, яке присвячено аналізу проявів особистісних характеристик членів поліетнічних груп, в яких задіяні представники азербайджанської молоді. Наводяться деякі рекомендації призначені для викладачів, які працюють з даним контингентом учнів.
This article discusses some of the features of cultural identity and psychological differences between the representatives of the Azerbaijani ethnic group, which is the second largest Turkic people of the world. The information regarding its place on a scale of human development, according to the UN is provided. The peculiarities of socio-cultural duality of Azerbaijani thinking that finds its reveal both in the religious and secular outlook of its carriers are shown.The characteristics of the Azerbaijani ideology, which consolidates people of this nation are given. Behavioral characteristics of students from Azerbaijan in terms of intercultural contact are analyzed. Special attention is devoted to the information about the place of Azerbaijan people among other Turkic peoples as well as the results of the surveys among students (involving representatives of Azerbaijani youth) which regard their attitudes towards ethnic diversity and inter-ethnic relations.. The study, which examines the manifestations of personality characteristics of members of the multi-ethnic group, involving representatives of Azerbaijani youth is represented in the article. Some recommendations intended for teachers who work with the named group of students are given.