Дисертаційна робота присвячена комплексному аналізу тексту Першого послання апостола Павла до Солунян 4:4. Репрезентовані головні здобутки аргументацій трьох ключових підходів до розуміння досліджуваного тексту та критичний аналіз аргументацій основних інтерпретацій досліджуваного уривку. Показано, в результаті проведеного дослідження, що текст 1 Сол. 4:4 слід розуміти як: «щоб кожен з вас знав, як контролювати/володіти власним тілом», де під «тілом» слід розуміти чоловічі геніталії. Таке прочитання забезпечили літературні аспекти тексту, а також саме слововживання, синтаксис та контекст. Реконструкція локальної релігійної історії міста Солун та соціальної локації Павлової общини там обмежили коло інтерпретацій і додатково підтверджують запропоновану інтерпретацію. Павло і солунська громада займались одним видом діяльності, принаймні працювали в одній сфері: були робітниками фізичної праці, що значно полегшувало контакт між ними. З’ясовано, що християнська спільнота в Солунах була схожа на професійну добровільну асоціацію або об’єднання. Апостол вживає мову добровільних асоціацій для створення іншої поведінки своєї спільноти або асоціації, яка стала християнською. Це вказує на те, що християнська спільнота Павла в Солунах поміщається в соціальні рамки, що й античні асоціації того часу і найкраще всього розглядати їх саме в цьому ракурсі. Павло, будучи юдеєм, але пишучи текст до солунської язичницької новонаверненої спільноти, вірогідніше виразив би настанови в тексті мовою, яка для нього була б природною і вкорінювалась в мові Танаху та юдейській традиції, але, водночас, і зрозумілою його язичницькій новоутвореній спільноті. Найкраще в такому сенсі для вираження в контексті сексуальних настанов слово для чоловічих геніталій і буде єврейське «כלי » та давньогрецьке «σκεῦός».
Диссертация посвящена комплексному анализу текста Первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам 4: 4. Были представлены главные достижения в аргументации трех ключевых подходов к пониманию исследуемого текста и представлен критический анализ аргументаций основных интерпретаций изучаемого отрывка. В результате проведенного исследования ясно, что текст 1 Фес. 4: 4 следует понимать как: «чтобы каждый из вас знал как контролировать / владеть собственным телом», где под «телом» следует понимать мужские гениталии. Такое прочтение обеспечили литературные аспекты текста, а именно словоупотребление, синтаксис и контекст. Реконструкция локальной религиозной истории города Фессалоники и социальной локации Павловой общины там, ограничили круг интерпретаций и дополнительно подтверждают предложенную интерпретацию. Павел и фессалоникийская община занимались одним видом деятельности, по крайней мере работали в одной сфере, а именно были рабочими физического труда, что значительно упрощало контакт между ними. Стало ясно, что христианская община в Фессалониках была похожа на профессиональную добровольную ассоциацию или объединение. Он использует язык добровольных ассоциаций для создания другого поведения внутри своего сообщества, которое уже стало христианским. Это указывает на то, что христианская община Павла в Фессалониках прекрасно помещается в социальные рамки что и античные ассоциации того времени и лучше всего рассматривать их именно таким обрахом.
Павел, будучи иудеем, но писал текст фессалоникийской языческой новообращенной общине, вероятнее выразил бы наставления в тексте языком, который был бы для него естественным и укоренялся в языке Танаха и иудейской традиции, но в тоже время и понятным его языческому новообращенному сообществу. Лучше всего в этом смысле для выражения в контексте сексуальных наставлений слово для мужских гениталий и будет еврейское «כלי » и древнегреческое «σκεῦός». Послание к Фессалоникийцам было написано общине, которая вероятно состояла исключительно из язычников и не имела никакого отношения к общине, состоявшей из обращенных из иудаизма и боящихся Бога. Возможно Павел в Фессалониках создал как минимум две общины. Таким образом, между информацией Луки и материалом переписки Павла с фессалоникийцами нет противоречия. Вероятно, Лука в своем описании событий пребывания Павла в Фессалониках просто обобщает материал, расставляя акценты так, как выгодно для общего контекста его повествования.
The dissertation is devoted to a comprehensive analysis of the text of the First Epistle of the Apostle Paul to Thessalonians 4: 4. The main achievements were presented in argumentation of three key approaches to understanding the studied text were presented and a critical analysis of the argumentation of the main interpretations of the passage under study was presented. As a result of the study, it is clear that the text of 1 Thess. 4: 4 should be understood as “so that each of you knows how to control/own your own body”, where “body” refers to the male genitals. This reading was provided by the literary aspects of the text, namely word usage, syntax, and context. Reconstruction of the local religious history of the city of Thessaloniki and the social location of the Pauline community there limited the range of interpretations and additionally confirm the proposed interpretation. Paul and the Thessalonian community were engaged in the same type of activity, at least they worked in the same area, namely, they were manual workers, which greatly simplified the contact between them. It became clear that the Christian community in Thessalonica was like a professional voluntary association or association. He uses the language of voluntary association to create different behaviors within his already Christian community. This indicates that the Christian community of Paul in Thessalonica fits perfectly into the social framework of the ancient associations of that time and is best viewed in this way.
Paul, being a Jew, but writing the text to the Thessalonian pagan convert community, would be more likely to express the instructions in the text in a language that would be natural for him and rooted in the language of the Tanach and Jewish tradition, but at the same time understandable to his pagan convert community. The best in this sense to express in the context of sexual instruction is the word for male genitals and will be the Hebrew "כלי " and the ancient Greek "σκεῦός".