ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Сердюк, Тетяна Іванівна![]() |
|
dc.date.accessioned | 2022-09-06T12:37:45Z | |
dc.date.available | 2022-09-06T12:37:45Z | |
dc.date.issued | 2009 | |
dc.identifier.citation | Сердюк, Тетяна Іванівна. Формування художньо-естетичного досвіду майбутніх учителів хореографії : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія та методика професійної освіти / Сердюк Тетяна Іванівна ; [наук. керівник Шевнюк Олена Леонідівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2009. - 21 с. | uk |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/37928 | |
dc.description.abstract | У дисертації розроблена та обгрунтована модель формування художньо- естетичного досвіду майбутніх учителів хореографії. Здійснений теоретичний аналіз сутності, змісту та компонентної структури у взаємодії її когнітивної, аксіологічної та праксеологічної складових художньо-естетичного досвіду особистості вчителя хореографії. Розкритий педагогічний потенціал хореографічного мистецтва у формуванні художньо-естетичного досвіду студентів вищих педагогічних навчальних закладів: синтетичність хореографії сприяє розвитку творчої активності особистості й інтенсифікації пізнавальних процесів; її емоційність забезпечує образне сприйняття мистецтва та дійсності, створює умови для особистісного самовираження та ефективного педагогічного спілкування; фізично-рухова основа хореографії уможливлює виховання морально-вольових якостей особистості, динамічності постановчої діяльності з учнями, чим сприяє їх залученню до національної хореографічної традиції. На основі дослідно-експериментальної роботи апробована система критеріїв сформованості художньо-естетичного досвіду майбутніх учителів хореографії, згідно виявлені три рівня його функціонування (репродуктивний, продуктивний, творчий). | uk |
dc.description.abstract | В диссертации разработана и обоснованна модель формирования художественно-эстетического опыта будущих учителей хореографии. Актуальность проблемы формирования художественно-эстетического опыта будущего учителя хореографии заключается в том, что существует потребность в преодолении диспропорции профессиональной и общекультурной подготовки студентов в высших педагогических учебных заведениях и недостаточного использования эстетико-воспитательного потенциала хореографического искусства в развитии личности будущего учителя. Содержание и организационно-методическое обеспечение учебного процесса его профессиональной подготовки ориентировано в первую очередь на исполнительско-технологические аспекты хореографии, что не позволяет раскрыть специфику образов хореографической культуры. Художественно-эстетический опыт будущего учителя хореографии рассмотрен как личностное качество, сформированность которого обеспечивает целостность хореографического профессионализма, педагогических умений и общекультурной компетентности. Содержание художественно-эстетического опыта личности будущего учителя хореографии рассмотрено как обобщенная система художественно- эстетичных знаний, профессионально-хореографических умений и ценностного отношения к хореографическому искусству. Соответственно в структуре художественно-эстетического опыта учителя хореографии выделены когнитивный, аксиологический и праксеологический компоненты. Когнитивный компонент художественно-эстетического опыта будущего учителя хореографии представлен системой исторических, теоретических, методических хореографических знаний, которые направляют студентов на проектирование хореографической деятельности учеников. Аксиологический компонент художественно-эстетического опыта учителя хореографии предусматривает эмоциональное отношение к хореографическому искусству, которое предопределяет внутреннее принятие будущим специалистом художественных ценностей и обеспечивает формирование ценностных критериев его творческой деятельности. Праксеологический компонент художественно-эстетичного опыта будущих учителей хореографии представлен их хореографической деятельностью, направленной на привлечение к танцевальному искусству учащихся и молодежи. Конкретизация предметного содержания хореографических дисциплин позволила выявить их потенциал для процесса формирования художественно- эстетического опыта будущих учителей, который состоит в расширении и фундаментализации искусствоведческого тезауруса будущих учителей, актуализации системы их художественных ценностей и развития у них высокого уровня хореографического мастерства. Выявлены факторы влияния хореографического искусства на сто формирование у студентов в процессе профессиональной подготовки в высших педагогических учебных заведениях. Синтетичность как специфическая основа искусства танца оказывает содействие развитию творческих способностей личности, созданию условий для ее полноценного эмоционального самовыражения, воспитанию морально-волевых качеств человека, активизации коммуникативной способности к групповому взаимодействию, интенсификации познавательных процессов, осуществлению психологической коррекции, профилактике психического перенапряжения, формированию музыкальности и ритмичности, улучшению физического состояния личности (усвоение правильной осанки тела, расширение диапазона двигательных навыков, повышение их точности, стойкости и координации). Разработано и экспериментально проверено организационно-методическое обеспечение формирования художественно-эстетического опыта будущих учителей хореографии в процессе профессиональной подготовки, которое функционирует на основе взаимодействия структурных компонентов - когнитивного, аксиологического, праксеологического и реализуются в процессе целенаправленного воздействия методов мультимедиа и аудиовизуальных средств, синтетической драматизации и технологии опорно-методических карт. На основе исследовательско-экспериментальной работы апробирована система критериев (информационно-тезаурусный, художественно- экспрессивный, практически-технологический) сформированности художественно-эстетического опыта будущих учителей хореографии, которые отвечают его структурным компонентам и обеспечивают полноценное диагностирование их взаимодействия на всех уровнях деятельности. Согласно системе критериев сформированноеTM художественно- эстетического опыта студентов-хореографов выделены три уровня его функционирования (репродуктивный, продуктивный, творческий) в зависимости от обобщения в нем хореографической информации и особенностей ее использования в учебно-профессиональной деятельности. | uk |
dc.description.abstract | In the dissertation model of forming the artistic and aesthetic education of the future teachers of choreography was worked out and substantiated. The author performed theoretical analysis of the essence, of the content and component structure showing interconnection of its cognitive, value and action constituents of artistic and aesthetic experience of the teacher of choreography. The author exposed educational potential of choreographic art in the process of forming of artistic aesthetic experience of the students of the pedagogical institution of higher education: choreography synthesis helps the development of personal creative activity and intensification of the discovering processes; it’s emotivity ensures imaginative perception of art and reality, makes conditions for the personal self-identification and effective pedagogical intercourse; physical-motional base of choreography makes possible the developing of moral-volitional qualities of the personality, dynamics of the pupils training, what helps their instillation into national choreography tradition. In terms of research and experimental work the system of criteria of generation of artistic and aesthetic experience of future teachers of choreography were approved. According to this system three levels of its functioning were revealed (reproductive, productive, creative). | uk |
dc.language.iso | uk_UA | uk |
dc.publisher | Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова | uk |
dc.subject | художньо-естетичний досвід | uk |
dc.subject | майбутній учитель хореографії | uk |
dc.subject | студент-хореограф | uk |
dc.subject | модель | uk |
dc.subject | організаційно-методичне забезпечення | uk |
dc.subject | педагогічний потенціал | uk |
dc.subject | художественно-эстетический опыт | uk |
dc.subject | будущий учитель хореографии | uk |
dc.subject | студент-хореограф | uk |
dc.subject | модель | uk |
dc.subject | организационно-методическое обеспечение | uk |
dc.subject | педагогический потенциал | uk |
dc.subject | artistic and aesthetic experience | uk |
dc.subject | future teachers of choreography | uk |
dc.subject | choreography students | uk |
dc.subject | model | uk |
dc.subject | organizational methodological provision | uk |
dc.subject | educational potential | uk |
dc.title | Формування художньо-естетичного досвіду майбутніх учителів хореографії | uk |
dc.title.alternative | Формирование художественно-эстетического опыта будущих учителей хореографии | uk |
dc.title.alternative | Forming of the artistic and aesthetic education of the future teachers of choreography | uk |
dc.type | Abstract | uk |