У статті розглядається сучасна проблема освіти – розширення можливостей інформаційно-освітньої середи та впровадження освітньо-дистанційних технологій у систему освітніх послуг вузів. Автор аналізує проблеми трансформації методологічних підходів в академічному рисунку, як основних джерел формування професійних якостей студентів. У даній статті автор визнає потенціал певних можливих технологічних моментів дистанційного навчання, що здебільше пов’язані з формою викладання нового матеріалу з академічного рисунку та живопису. Досліджує роль наочності в академічному рисунку в умовах дистанційного навчання для формування науково-теоретичної бази цілісного бачення великої форми в просторі та її взаємозв’язку з внутрішніми системами моделей. Автор аналізує функції наочності у дистанційному навчанні зв'язувати конкретне та абстрактне, стимулювати розвиток образного мислення, розширювати просторові уявлення та формувати просторове бачення. Зазначена автором освітня траєкторія візуалізації учбової інформації значно підвищує ефективність дистанційної освіти у даному предметі та сприяє оптимізації процесу навчання. У даній статті автор підкреслює актуальність даної проблеми, що пов’язана з новими соціальними умовами та динамічними змінами навколишнього середовища які видозмінюють функціональну роль системи освіти. Він вважає за доцільне проблему підвищення якості професійної підготовки фахівців-дизайнерів спрямувати на створення інноваційної інформаційної-наочності. Інформаційний зміст онлайн-наочності в свою чергу забезпечує зв’язок між конкретним та абстрактним, а головне сприяє виявленню та ідентифікації якостей і властивостей об’єктів вивчення, оптимізуючи процес онлайн навчання в цілому. Розглянувши основне завдання, предмет вивчення дисципліни, а також перелік необхідних програмних знань та вмінь студентів, автор прийшов до висновку, що послідовна наочність, яка побудована на механізмі аналізаторних функцій створює умови для реалізації програми предмету “Рисунок і живопис” яка викладається на факультеті дизайну та реклами для студентів, що навчаються за напрямками ландшафтного дизайну та дизайну інтер’єру онлайн.
The article deals with the nowadays problem of education – extension the capabilities of the information and educational environment, the introduction of educational and distance technologies into the system of educational universities’ services. The author analyzes the problems of transformation of methodological approaches in academic drawing, as the main sources of the formation of professional students’ qualities. In this article, the author recognizes the potential of certain technological aspects of distance learning, that are the most associated with the form of presentation of new material in academic drawing and painting. There is explored the role of visualization in academic drawing out of the context of distance learning as a formation of a scientific and theoretical basis for a holistic vision of a large form in space and its relationship with the internal model-systems. The author analyses the possibilities of connection of certain and abstract visualization in distance learning,how it stimulate and influence the development of figurative thinking, extend Volumen representations and form spatial vision. The educational trajectory of visualization of educational information indicated by the author significantly increases the effectiveness of distance learning in this subject and contributes into the optimization of the learning process in it. In this article, the author emphasizes the actuality of this problem, which is actuality with new social conditions and dynamic changes in the environment that modified the functional role of the education system. The auther considers it appropriate that the problem of improving the quality of professional training of designers direct to the creation of innovative information clarity. The informative content of online visualization, in turn, provides a conjunction between the concrete and the abstract, and, that thebmost important it helps of detection and identification of the qualities and properties of the study objects, optimizes the process of online learning in general. Considering the main tasks, the subject of the discipline, as well as the list of required university program of students knowledges and skills, the author concluded that consistent clarity based on the analytical functions mechanism creates conditions for the implementation “Drawing and Painting” subject’s program at Design and Advertising Faculty for the Landscape and Interior Design students in digital format.
В статье рассматривается современная проблема образования – расширение возможностей информационно-образовательной среды и внедрение образовательно-дистанционных технологий в систему образовательных услуг вузов. Автор анализирует проблемы трансформации методологических подходов в академическом рисунке, как основных источников формирования профессиональных качеств студентов. В данной статье автор признает потенциал определенных технологических моментов дистанционного обучения, которые наиболее связаны с формой подачи нового материала в академическом рисунке и живописи. Исследует роль наглядности в академическом рисунке в условиях дистанционного обучения для формирования научно-теоретической базы целостного видения большой формы в пространстве и ее взаимосвязи с внутренними системами моделей. Автор анализирует возможности наглядности в дистанционном обучении связывать конкретное и абстрактное, стимулировать развитие образного мышления, расширять пространственные представления и формировать пространственное видение.
Указанная автором образовательная траектория визуализации учебной информации значительно повышает эффективность дистанционного образования в данном предмете и способствует оптимизации процесса обучения. В данной статье автор подчеркивает актуальность данной проблемы, которая связана с новыми социальными условиями и динамическими изменениями внешней среды которые видоизменяют функциональную роль системы образования. Он считает целесообразным проблему повышения качества профессиональной подготовки дизайнеров направить на создание инновационно-информационной наглядности. Информационное содержание онлайн наглядности в свою очередь обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, а главное, способствует выявлению и идентификации качеств и свойств объектов изучения, оптимизируя процес онлайн обучения в целом. Рассмотрев основное задание, предмет изучения дисциплины, а также перечень необходимых программных знаний и умений студентов, автор пришел к выводу, что последовательная наглядность, которая построена на механизме анализаторных функций создает условия для реализации программы предмета “Рисунок и живопись”, которая читается на факультете дизайна и рекламы для студентов обучающихся онлайн по направлению ландшафтного дизайна и дизайна интерьера.