У роботі досліджено процес формування готовності майбутніх фахівців
фізичного виховання та спорту до маркетингової діяльності. Уперше виявлено, обґрунтовано та експериментально перевірено організаційно-методичні умови формування готовності майбутнього фахівця фізичного виховання та спорту до маркетингової діяльності, до яких віднесено: оновлення змісту професійної підготовки майбутніх фахівців фізичного виховання та спорту у вищих навчальних закладах, зокрема за рахунок введення спецкурсу “Організація маркетингу у сфері фізкультурно-оздоровчих послуг”; спрямування зусиль викладачів на впровадження активних методів навчання студентів у процесі формування їх готовності до маркетингової діяльності; актуалізація аксіологічного потенціалу навчання майбутніх фахівців фізичного виховання та спорту. Розроблено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічну модель формування готовності майбутнього фахівця фізичного виховання та спорту до маркетингової діяльності.
Уточнено сутність поняття “готовність майбутнього фахівця фізичного виховання та спорту до маркетингової діяльності”; структурні компоненти готовності майбутнього фахівця фізичного виховання та спорту до маркетингової діяльності.
In this work we have investigated the formation of readiness of future professionals of physical education and sport to marketing activity. In the first time it is found substantiated and experimentally verified the organizational and methodological conditions of formation of readiness of the future specialist physical education and sport for marketing activities, which include: updating the content of the training of future professionals of physical education and sports in higher education, in particular by the introduction of the course
“Organization marketing in the sports and recreation services”; direction of the efforts of teachers to implement active learning of students in the process of their readiness for marketing activities; actualization axiological potential training of future professionals of physical education and sport. Developed, theoretically substantiated and experimentally tested pedagogical model of readiness of the future specialist physical education and sports to marketing activities. Refined concept “readiness of the future specialist physical education and sport in marketing activities”, the structural components of readiness of the future specialist physical education and sport for marketing activities.
В работе исследовано формирования готовности будущих специалистов
физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности. Готовность будущего специалиста физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности рассматривается как интегративное образование личности, которое предусматривает теоретическую осведомленность, владение умениями и навыками относительно деятельности по изучению, формированию, наращиванию и удовлетворению потребностей человека в занятиях физическими упражнениями и спортом на основе проектирования, оптимизации и реализации, физкультурно-оздоровительных услуг. Определенны структурные компоненты готовности будущих специалистов физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности, к которым отнесено мотивационно-ценностный, когнитивный, технологический и
коммуникативный. Мотивационно-ценностный компонент отображает систему личностных смыслов, мотивов, интересов, ценностных ориентаций и потребностей
студентов. Когнитивный компонент характеризует теоретическую осведомленность
студентов об организации маркетинговой деятельности в сфере физической
культуры и спорта. Технологический компонент отображает гностические, проектировочные, конструктивные и организационные умения и навыки студентов относительно организации и проведения маркетинговой деятельности в сфере физической культуры и спорта. Коммуникативный компонент характеризует коммуникативные способности студентов к проведению маркетинговой деятельности в сфере физической культуры и спорта. Разработан диагностический инструментарий мониторинга уровней формирования готовности будущих специалистов физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности, в который вошли критерии (мотивационно-ценностный, когнитивный, технологический и коммуникативный), показатели и уровни (репродуктивный, достаточный, творческий) формирования готовности будущих специалистов физического
воспитания и спорта, к маркетинговой деятельности. Выявлены, обоснованы и экспериментально проверены организационно-методические условия формирования готовности будущих специалистов физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности, к которым отнесены:
- обновление содержания профессиональной подготовки будущих
специалистов физического воспитания и спорта в высших учебных заведениях,
в частности за счет введения спецкурса “Организация маркетинга в сфере
физкультурно-оздоровительных услуг”;
- направление усилий преподавателей на внедрение активных методов
обучения студентов в процессе формирования их готовности к маркетинговой
деятельности;
- актуализация аксиологического потенциала обучения будущих
специалистов физического воспитания и спорта.
Разработана, теоретически обоснована и экспериментально проверена
педагогическая модель готовности будущих специалистов физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности, которая включает целевой,
теоретико-методологический, смысловой, функциональный, организационный,
оценочно-результативный блоки и организационно-методические условия.
Последующее развитие приобрели теоретические принципы педагогической диагностики формирования готовности будущих специалистов физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности, которая включала в себе характеристику критериев, показателей и уровней (репродуктивный, достаточный, творческий) формирования готовности будущих специалистов физического воспитания и спорта к маркетинговой деятельности и осуществлялась с использованием компьютерных технологий.