Дисертаційна робота присвячена теоретичному обґрунтуванню та
експериментальній перевірці диференційованої методики навчання фізичних
вправ студентів вищих навчальних закладів у процесі занять оздоровчою
гімнастикою. Розроблено диференційовану методику навчання фізичних вправ
студентів ВНЗ на основі вивчення їх статевих особливостей, фізичних
можливостей та фізичної підготовленості. Розкрито специфіку навчально-виховного процесу з фізичного виховання студентів вищих навчальних закладів як цілеспрямованого, систематично організованого педагогічного процесу спрямованого на зміцнення здоров’я студентської молоді, підвищення рівня їх фізичної підготовленості та працездатності, фізичної готовності до майбутньої діяльності за допомогою використання сукупності традиційних та інноваційних освітніх технологій, що характеризуються високим ступенем активізації пізнавальної діяльності студентів, задоволенням самоосвітньої потреби. Експериментально доведено ефективність реалізації розробленої методики навчання та визначено її вплив на рівень фізичної підготовленості та працездатності студентів, їх фізичної готовності до майбутньої професійної діяльності.
The thesis is devoted to the theoretical argumentation and experimental
examination of the proposed method of exercise training of university students during
the classes of health gymnastics. Studies have made it possible to reveal the specifics of teaching and bringing up process in physical education of the students in higher education establishments as a purposeful, systematically organized educational process aimed at improving of the health of students youth, increasing their level of physical fitness and health, physical readiness for future work by using a combination of traditional and innovative educational technologies, which are characterized by a high level of activation of the cognitive activity of students, pleasure of self - educational needs. Dissertation research results have been confirmed by the introduction of the author's program in the educational process of students, experimentally proved the effectiveness of the implementation of the developed methods of study of exercise training of university students and determined its effect on the level of physical fitness and health of students, their physical readiness for a future career.
Диссертация посвящена теоретическому обоснованию и экспериментальной проверке дифференцированной методики обучения физическим упражнениям студентов вузов в процессе занятий оздоровительной гимнастикой. Методика обучения была построена с учетом физических возможностей, уровня подготовленности и в зависимости от пола студентов. Обоснована и разработана дифференцированная методика обучения физических упражнений студентов на занятиях оздоровительной гимнастики, которая обусловлена направленностью содержания занятий с учетом физиологических особенностей студентов, их физических возможностей, предоставлением характеристики тренировочных нагрузок, определению методов и педагогических условий проведения. Обучение двигательным действиям обеспечивалось посредством использования различных средств оздоровительной гимнастики, направленных на развитие физических качеств и двигательных способностей, общепринятых методов и специальных методических приемов. Среди практических методов широко использовались такие методы: целостного разучивания упражнений, разучивание упражнений по частям, подводящих упражнений, решения отдельных двигательных задач, распоряжения алгоритмического типа. При проведении занятий по аэробике применялись специфические методы, которые обеспечивали разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относились следующие методы: музыкальной интерпретации, осложнений, сходства, блоков, "Калифорнийский стиль". Занятия,
направленные на развитие физических качеств и двигательных способностей
студентов, проводились под специально подобранное музыкальное
сопровождение с определенным ритмом и темпом. Определены и обоснованы структурные компоненты обучения физических упражнений студентов в процессе занятий оздоровительной гимнастикой. Разработано содержание учебной программы курса «Физическое воспитание студентов средствами оздоровительной гимнастики». Раскрыта специфика учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений как целенаправленного, систематически организованного педагогического процесса, направленного на укрепление здоровья студенческой молодежи, повышения уровня их физической подготовленности и работоспособности, физической готовности к
будущей деятельности посредством использования совокупности традиционных и инновационных образовательных технологий, который характеризуется высокой степенью активизации познавательной деятельности студентов, удовлетворением самообразовательной потребности. Результаты диссертационного исследования были подтверждены внедрением дифференцированной методики обучения физических упражнений студентов вузов в учебный процесс студентов. Экспериментально доказана эффективность реализации разработанной методики и определено ее влияние на уровень развития физической подготовленности, работоспособности, на состояние здоровья студентов, физической готовности к будущей профессиональной деятельности.