As result of Dissertation's reaserch has made excursion on history of development and propagation of art in minting. It was determinated the contents of teaching course in
professional preparatory of pupils, it was conducted reaserch in difference directions for minting with age specifics of pupils and were determinated orіterions of valuatating of
teenager's work. It was introducted new metnod of teaching on minting and seIt-valuatating of pupils. And were reaserched scientific methods of atracting pupils of secondary schools to national culture and to the national crafts with studying of minting.
В результате диссертационного исследования сделан экскурс в историю развития и распространения художественной чеканки металлов, проведено дидактическое исследование разных видов чеканки с учетом индивидуальных особенностей детей старшего школьного возраста, определены содержание учебного курса по
начальной профессиональной подготовке старшеклассников и критерии оценивания результатов работы учащихся. Усовершенствована и внедрена методика эффективного обучения школьников чеканке и самостоятельному оцениванию результатов своей деятельности, а также исследованы научно-методические основы привлечения учеников общеобразовательных заведений к сокровищам национальной культуры в процессе занятий декоративно-прикладным искусством, в частности, чеканкой и формирование на этой основе национального самосознания старшеклассников.