ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Прокоф'єв, Євген Геннадійович | |
dc.date.accessioned | 2022-02-15T12:45:13Z | |
dc.date.available | 2022-02-15T12:45:13Z | |
dc.date.issued | 2011 | |
dc.identifier.citation | Прокоф'єв, Євген Геннадійович. Організаційно-педагогічні засади загальнопедагогічної підготовки майбутніх учителів в умовах дистанційного навчання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія та методика професійної освіти / Прокоф'єв Євген Геннадійович ; [наук. керівник Вовк Людмила Петрівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2011. - 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/36415 | |
dc.description.abstract | В дисертації розглядається організаційно-педагогічні засади загальнопедагогічної підготовки майбутніх вчителів в умовах дистанційного навчання у ВНПЗ. Розроблено і експериментально перевірено модель навчання, побудовану на основі використання комп’ютерних технологій в поєднанні з модульною дидактичною системою загальнопедагогічної підготовки майбутніх вчителів в умовах дистанційного навчання, також подано детальну характеристику цієї моделі та досліджені і з’ясовані організаційно-педагогічні і технологічні передумови її формування. Доведено, що впровадження комп’ютерних технологій навчання сприяє більше повному оволодінню студентами системою знань та умінь, розвиває творчу спрямованість пізнавальної діяльності студентів, допомагає формуванню професійних і особистісних якостей. | ua |
dc.description.abstract | В диссертации исследуется организационно-педагогические аспекты общепедагогической подготовки будущих учителей в условиях дистанционного обучения в учебных педагогических заведениях (УПЗ). И в частности, проанализировано современное состояние дистанционного образования в Украине. Уточнено содержание таких понятий как: дистанционное обучение, дистанционное образование, педагогические технологии, технологии дистанционного обучения, информатизация, воспитательная среда, модель обучения и т.п. В диссертации установлено, что современные образовательные процессы, которые ориентированы на формирование, единственного мирового информационно образовательного пространства, которое является собой совокупностью локализованных пространств разного уровня, интегрированных в общую систему получения знаний. Это обеспечивает реализацию принципов открытого образования на протяжении всей жизни, когда получению новых знаний не мешают ни географические, ни вековые, ни социально-культурные или другие факторы. Показано, что в условиях технологізації, особенную актуальность приобретает проблема профессиональной подготовки будущего учителя, в частности его общепедагогической подготовки, как структуротворчого составляющей части системы педагогического образования. Анализ научных работ по этой проблеме показал, что исследования относительно общепедагогической подготовки будущего учителя в условиях дистанционной учебы находятся на периферии научного поиска. Также отсутствуют работы, в которых были бы научно обоснованы конкретные методы построения оптимальной структуры учебной информации, информатизации, интенсификации, организации контроля и процесса учебы при общепедагогической подготовке студентов в условиях дистанционной учебы. Выяснено, что становится возможным формирование специалиста нового типа, который умеет работать с информацией – основной ценностью информационного общества. Изучена проблема поиска современных новых подходов усовершенствования учебного процесса через внедрение новых технологий обучения. Раскрыты психолого-педагогические аспекты учебной деятельности в условиях дистанционного обучения, которые влияют на формирование профессиональных умений и навыков в процессе дистанционного обучения, а именно, что технологическую основу проектирования учебных целей обеспечивает деятельностный подход, который предполагает активное включение будущего специалиста в разные виды деятельности. Изложены основные положения, определяющие обеспечение профессионально-ориентированной информационной подготовки будущих учителей УПЗ в условиях дистанционного обучения. Доказано, что подготовка будущих педагогов должна быть связана с дальнейшей пропедевтикой их профессиональной деятельности, важной частью которой является использование информационных технологий, овладение которыми станет не только целью обучения, но и средством получения образования. Раскрыты проблемы усвоения педагогической теории как необходимой основы настоящего профессионализма и компетентности учителя. В диссертации проанализированы основные технологии дистанционного обучения, а также даны рекомендации к разработке электронного мультимедийного учебника. Детально описана разработанная модель общепедагогической подготовки будущих учителей в условиях дистанционного обучения. Предложены к изучению студентам учебные курсы «Педагогика» и «История педагогики», созданные на основе апробированной модели. Практическое значение полученных результатов определено тем, что сформулированные в исследовании теоретические положения и выводы, полученные экспериментальные данные позволяют глубоко осмыслить эффективность использования системы дистанционного обучения для формирования общепедагогической подготовки будущих учителей, и прогнозировать целесообразные направления её дальнейшего усовершенствования. Кроме того, полученные результаты диссертационного исследования могут быть использованы при подготовке учебников и учебных пособий по педагогической теории, разработке программно-методических материалов, при ведении спецкурсов и спецсеминаров. | ua |
dc.description.abstract | In the dissertation it is investigated organizational-pedagogical aspects of general pedagogical training of the future teachers in the conditions of remote studying in educational pedagogical institutions. Particularly, the current state of remote formation in Ukraine is examined. The meaning of such concepts as remote training, remote formation, pedagogical technologies, remote training technologies, informatization, the educational environment, training model, etc is specified. The problem of search of modern new approaches of educational process improvement by introduction of new training technologies is discovered by the author. Practical value of the received results is defined by that the theoretical positions and the conclusions formulated in research, the received experimental data allow to comprehend deeply efficiency of using of remote training system for formation of pedagogical competence of the future teachers, and to predict expedient directions of its further improvement. Besides, the received results of dissertational research can be used in compiling of textbooks and manuals of the pedagogical theory, developing of program methodical materials, at conducting special courses and specials seminars. | ua |
dc.language.iso | uk_UA | ua |
dc.publisher | Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | дистанційне навчання | ua |
dc.subject | загальнопедагогічна підготовка | ua |
dc.subject | дидактична система | ua |
dc.subject | інформаційні технології | ua |
dc.subject | модель навчання | ua |
dc.subject | формування професійних умінь і навичок | ua |
dc.subject | навчальна діяльність студентів | ua |
dc.subject | дистанционное обучение | ua |
dc.subject | общепедагогическая подготовка | ua |
dc.subject | дидактическая система | ua |
dc.subject | информационные технологии | ua |
dc.subject | модель обучения | ua |
dc.subject | формирование профессиональных умений и навыков | ua |
dc.subject | учебная деятельность студентов | ua |
dc.subject | remote training | ua |
dc.subject | general pedagogical training | ua |
dc.subject | didactic system | ua |
dc.subject | information technology | ua |
dc.subject | training model | ua |
dc.subject | formation of professional skills | ua |
dc.subject | educational activity of students | ua |
dc.title | Організаційно-педагогічні засади загальнопедагогічної підготовки майбутніх учителів в умовах дистанційного навчання | ua |
dc.title.alternative | Организационно-педагогические аспекты общепедагогической подготовки будущих учителей в условиях дистанционного обучения | ua |
dc.title.alternative | Organizational-pedagogical aspects of general pedagogical training in the conditions of remote studying for the future teachers | ua |
dc.type | Abstract | ua |