Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методика навчання дизайну одягу старшокласників у позашкільних навчальних закладах

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Попова, Ганна Дмитрівна
dc.date.accessioned 2021-12-13T10:34:30Z
dc.date.available 2021-12-13T10:34:30Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Попова, Ганна Дмитрівна. Методика навчання дизайну одягу старшокласників у позашкільних навчальних закладах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 – теорія та методика навчання технологій / Попова Ганна Дмитрівна ; [наук. керівник Биковська Олена Володимирівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2012. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/35894
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячено обґрунтуванню і розробці методики навчання дизайну старшокласників у позашкільних навчальних закладах. Проаналізовано теоретичні основи і педагогічний досвід навчання дизайну одягу в системі позашкільної освіти. Удосконалено визначення змісту і суті понять «дизайн одягу», «методика навчання навчання дизайну учнів», «дизайн-студія». Встановлено, що дизайн одягу є цілеспрямований процес і результат проектування та виготовлення одягу. Розроблено і представлено дизайн-студію як методичну систему навчання учнів дизайну одягу в позашкільних навчальних закладах. Визначено зміст, форми і методи навчання дизайну учнів у позашкільних навчальних закладах, що базуються на засадах особистісно-орієнтованого підходу. Експериментально перевірено методику навчання старшокласників дизайну одягу в позашкільних навчальних закладах і доведено ефективність її впливу на творчий розвиток учнів. Дістали подальший розвиток основні положення щодо навчання дизайну; реалізації особистісно-орієнтованого підходу в системі позашкільної освіти; підготовки навчальних програм з навчання дизайну одягу в позашкільних навчальних закладах. ua
dc.description.abstract Проанализированы теоретические основы и педагогический опыт обучения дизайна одежды в системе образования как средства творческого развития учащихся. Установлено, что теоретические основы|основание| творческого развития учащихся в системе внешкольного образования базируются на психолого-педагогическом| потенциале свободного времени, творческо-производительной предметной деятельности, особенностях педагогической деятельности и среды внешкольных учебных учреждений, которые|какие| благодаря использованию|употреблению| всевозможных|всемерных| видов человеческой жизнедеятельности, реализации принципов добровольности, коллективности, самодеятельности, вовлекают учащихся в активную поисково-творческую деятельность. Выяснено, что весомую роль в творческом развитии учащихся играет обучение дизайну одежды как процессу и результату проектирования и изготовления разных видов одежды. Определено, что, невзирая на то, что дизайн уже получил известность среди любимых занятий учащихся во внешкольных учебных учреждениях, возникла необходимость разработать методику обучения дизайна одежды. Установлено, что методика обучения дизайну одежды учеников во внешкольных учебных учреждениях является системой, которая включает цель, содержание, организационные формы, методы и средства обучения дизайну одежды учеников в кружках и других творческих объединениях. Особенную роль в методике занимает личностно-ориентированный подход как целевой вектор в творческом развитии детей, который включает творчески импровизационный стиль поведения, откровенность мышления, межличностное общение, производительное творческое взаимодействие. Определенно содержание обучения дизайну одежды старшеклассников во внешкольных учебных учреждениях, которое направлено на овладение учащимися основами знаний по дизайну одежды, совершенствование практических умений и навыков дизайнерской работы, развитие интересов, наклонностей, способностей в области дизайна, воспитание творческой личности. Охарактеризованы особенности дизайна-студии как организационной формы обучения дизайну одежды учащихся во внешкольных учебных учреждениях. Установлено, что дизайн-студия это творческое объединение, которое занимается обучением дизайну одежды и может функционировать как структурное подразделение внешкольных учебных учреждений, а также как отдельная институция. Особенность функционирования дизайн-студии обуславливается, с одной стороны, предметным содержанием самого дизайна как вида социально актуальной деятельности, с другой методикой обучения. Единство этих факторов обеспечивает выработку и апробацию разных способов организации специальной образовательной среды в студии дизайна, а именно творческой. Определенно, что особым признаком дизайн-студии является интеграция учебновоспитательного и творческо-производственного направления студийной деятельности, которые дают возможность воспринимать и трактовать студию как лабораторию поиска новых путей и средств творческой выразительности. При этом процесс творческого саморазвития личности в дизайн-студии рассматриваются в системе «педагог ребенок», специфической чертой которой является самоорганизация. В ней в процессах взаимовлияния, взаимодействия, поддержки и сотрудничества педагога и учащихся, осуществляется связь между поколениями через детскую субкультуру и культуру взрослых. С целью оценки эффективности разработанной методики обучения дизайну одежды старшеклассников во внешкольных учебных учреждениях проведен педагогический эксперимент. В эксперименте использовалась специально разработанная методика педагогической оценки уровня творческого развития учащихся во внешкольных учебных учреждениях. Экспериментальная проверка предложенной методики обучения дизайну одежды старшеклассников во внешкольных учебных учреждениях, которая базируется на личностноориентированном подходе с использованием дизайн-студии как основной организационной формы обучения, показала ее эффективность. Уровень творческого развития учеников внешкольных учебных учреждений в экспериментальных группах по сравнению с контрольными повысился. ua
dc.description.abstract The dissertation research is dedicated to reasoning and development of methodology of teaching the design to senior pupils in non-formal educational establishments. The theoretical principals and pedagogical experience of teaching of clothes design in the system of non-formal education was analyzed. The definitions of contents and essence for the concepts of «Design of Clothes», «Methodology of Teaching the Design to Pupils», «Design-Studio» were perfected. There was found out that the design of clothes is a process as well as a result of men’s and women’s clothes designing and effecting. The design-studio as a methodological system of teaching of clothes design to pupils in non-formal educational establishments was developed. Basing on principles of individual-oriented approach, the contents, forms and methodology of teaching of clothes design to pupils in non-formal educational establishments were defined. There was checked experimentally the methodology of teaching of clothes design to senior pupils in non-formal educational establishments, also, there was proved the efficiency of influence on the creative development of pupils. The principles of teaching of design to pupils; of realizing individual-oriented approach in the system of non-formal education; of preparing the curriculums in design in non-formal educational establishments got further development. ua
dc.language.iso uk_UA ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject дизайн одягу ua
dc.subject позашкільні навчальні заклади ua
dc.subject методика ua
dc.subject позашкільна освіта ua
dc.subject дизайн одежды ua
dc.subject внешкольные учебные учреждения ua
dc.subject методика ua
dc.subject внешкольное образование ua
dc.subject design of clothes ua
dc.subject non-formal educational establishments ua
dc.subject methodology ua
dc.subject non-formal education ua
dc.title Методика навчання дизайну одягу старшокласників у позашкільних навчальних закладах ua
dc.title.alternative Методика обучения дизайна одежды старшеклассников во внешкольных учебных учреждениях ua
dc.title.alternative Methodology for Teaching the Design of Clothes to Senior Pupils in Non-formal Educational Establishments ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу