С позиций деятельностного и системного подходов раскрыты возрасные и половые особенности развития ведущих отношений ребенка дошкольного возраста. На основании экспериментального исследоваания углублены представления об особенностях опосредования отношения ребенка к трудовой деятельности его отношением к сверстнику. Прослежена взаимосвязь между эмоциональным и когнитивным компонентом в структуре отношения. Уточнена психологическая специфика влияния отношений ребенка дошкольного возраста на становление его личностных качеств. Результаты исследования углубляют теорию отношений личности новыми подходами к их изучению и дополняют психологическими схемами управления их развитием на ранних этапах онтогенеза.
On the activity basic theory the age and gender determined attitudes different in context were examined in pre-school children. It has been established that the child attitudes development appeared to be the result of his or her personal development. The connection betwen the emotional and cognitive processes in an attitudes structure was influence on them the relationships with other people and especially attitudes towards the child of the same age. Some practical ways concerning the child attitudes studies and their using as a psychological schemes for the controlling child personal development have been designed.