Установлені особливості адаптаційних реакцій серцево-судинної та центральної нервової системи дівчаток молодшого шкільного віку при фізичному навантаженні по замкнутому циклу. Показано, що при тестуванні запропонованим дозованим навантаженням виникають позитивні реакції з боку провідних функціональних систем. Запропоновані умови проведення тестового навантаження відповідають вимогам безпеки проведення функціональної проби для дітей молодшого шкільного віку. Отримані в роботі дані поглиблюють уявлення про фізіологічні механізми адаптаційних реакцій організму дівчаток молодшого шкільного віку до фізичних навантажень. Представлені принципово нові критерії, за якими можна судити про функціональні можливості дитячого організму. У роботі розглядається факторна структура функціональних можливостей дівчаток 7-8, 8-9, 9-10 років з урахуванням показників фізичного розвитку, фізичної підготовленості, фізичної працездатності, енергетичного рівня, серцево-судинної системи, ефективності регуляції серцевої діяльності та показників центральної нервової системи. Доведена можливість використання запропонованої функціональної пробіг в процесі навчання фізичної культури в школах з метою оцінювання навчальних досягнень. Складені регіональні нормативні таблиці оцінювання функціональних можливостей дівчаток 7-10 років при навантаженні по замкнутому циклу.
Работа посвящена комплексному исследованию функциональных возможностей девочек 7-10 лет при физической нагрузке с изменением мощности по замкнутому циклу и экспериментальной проверке возможности использования соответствующей методики оценивания функциональных возможностей девочек 710 лет в процессе обучения физической культуре. Показано, что при тестировании предложенной дозированной нагрузкой возникают позитивные реакции со стороны ведущих функциональных систем. Предложенные условия проведения тестовой нагрузки отвечают требованиям безопасности проведения функциональной пробы для детей младшего школьного возраста. Полученные в работе данные углубляют представления о физиологических механизмах адаптационных реакций организма девочек младшего школьного возраста к физическим нагрузкам Представлены принципиально новые критерии, по которым можно судить о функциональных возможностях детского организма. В исследовании рассматривается факторная структура функциональных возможностей девочек 7-8, 8-9, 9-10 лет с учетом показателей физического развития, физической подготовленности, физической работоспособности, энергетического уровня, сердечно-сосудистой системы, эффективности регуляции сердечной деятельности и показателей центральной нервной системы. Факторная структура функциональных возможностей девочек 7-10 лет в большей мере характеризуется показателями физической работоспособности, энергетического уровня и регуляторных механизмов сердечного ритма на разных этапах исследования. Существенное значение имеют параметры (физического развития, состояния ССС и ЦНС. В результате корреляционнорегрессионного анализа было установлено, что прогнозирование физической работоспособности (PWC170) девочек 7-10 лет с достаточной надежностью осуществляется при использовании линейной математической множественной регрессии. При аппроксимации PWC170 в уравнение регрессии девочек 7-8 лет вошли показатели мощности нагрузки в момент реверса (Wрев) и ЧССпор, в 8-9 лет Wрев и массы тела, а в 9-10 лет с достаточной надежностью прогнозирование осушествлялось по одному показателю (Wpев). Показана и обоснована возможность прогнозирования времени в беге на 600 м девочек 7-10 лет с использованием таких педагогических тестов: челночный бег 4x9 м, прыжок в высоту с места и бег на 30 м. Экспериментально показана возможность использования предложенной функциональной пробы в процессе обучения физической культуре в школах с целью оценивания учебных достижений. Составлены региональные нормативные таблицы оценивания функциональных возможностей девочек 7-10 лет по данным при нагрузке по замкнутому циклу.
Specific features of adaptive reactions of the cardiovascular and central nervous system of girls of primary school age with physical activity in a closed cycle. Shown that when testing the proposed dosage load having a positive reaction from the major functional systems. The proposed conditions of the harness meet the safety requirements of a functional test for primary school children. Data obtained in this work deepens understanding of physiology topologies adaptive mechanisms of reactions of girls of primary school age to physical stress. Showing fundamentally new criteria by which to judge the functionality of the child's body. In this paper we consider :he quotient structure features girls 7-8, 8-9, 9-10 years based on indicators of physical development of physical fitness, physical performance, energy level, cardiovascular system, the effectiveness of the regulation of cardiac activity and targets the central nervous system. Compiled regional normative tables estimating features girls 7-10 years old with a load on a closed cycle.