У дисертації актуалізовано питання щодо концертмейстерської підготовки майбутніх учителів музики України і Китаю. Глобалізаційні процеси та полікультурні реалії диктують необхідність створення спільної методики концертмейстерської підготовки майбутніх учителів музики, оскільки саме в роботі концертмейстера синкретично поєднуються як національні, полінаціональні, так і академічні та інноваційні ракурси музичного виконавства. На основі культурно-історичного, теоретико-методичного та експериментального дослідження встановлені пріоритетні шляхи розвитку концертмейстерського виконавства в Китаї та Україні, їх відмінності та спільні характеристики. Концертмейстерська підготовка майбутнього вчителя музики представлена як самодостатній складно-інтегрований комплекс, який є процесом і результатом формування фахових якостей, опанування спеціальними виконавськими уміннями для здійснення функціональних завдань музичного супроводу в різних формах творчої взаємодії та художнього діалогу з іншими учасниками музично-педагогічного та інтерпретаційно-виконавського процесів. Структурними компонентами визначено: художня жанрово-стильова компетентність; виконавсько-мобілізаційний; ансамблево-рольовий; інноваційно-педагогічний компоненти. Експериментальна методика ґрунтується на основі міждисциплінарного, полікультурного, інноваційного, полімодального, компаративістського наукових підходів; цілеспрямованого застосуванням таких педагогічних принципів, як-от: єдність національного та художньо-світового, «хуасі-сіхуа», синкретичності, раціональності та прагматичності, моделювання та комп’ютерно-інформаційної підтримки, міждисциплінарного синтезу. Методика базується на поетапному впровадженні педагогічних умов, спеціально розроблених вправ-тренінгів.
В диссертации рассмотрены вопросы концертмейстерской подготовки будущих учителей музыки Украины и Китая в контексте глобализационных процессов и поликультурных реалий. На основе культурно-исторического, теоретико-методического и экспериментального исследования установлены приоритетные пути становления и развития концертмейстерского исполнительства в Китае и Украине, их отличия и общие характеристики. Концертмейстерская подготовка представлена как компонент профессионального становления будущих учителей музыки, содержание и структура которого обусловлены национально-культурными традициями и общественными потребностями двух государств. Концертмейстерская подготовка будущего учителя музыки представлена как самодостаточный сложно-интегрированный комплекс, который является процессом и результатом формирования профессиональных качеств, овладение специальными исполнительными умениями для осуществления функциональных задач музыкального сопровождения в различных формах творческого взаимодействия и художественного диалога с другими участниками музыкально-педагогического и интерпретационноисполнительского процессов. Структурными компонентами определено: художественная жанрово-стилевая компетентность; исполнительско-мобилизационный; ансамблево-ролевой; инновационно-педагогический компоненты. Экспериментальная методика основана на междисциплинарном, поликультурном, инновационном, компаративистском научных подходах; целенаправленном применении педагогических принципов: единство национального и художественно-мирового, «хуаси-сихуа», синкретичности, рациональности и прагматичности, моделирования и компьютерноинформационной поддержки, междисциплинарного синтеза. Методика базируется на поэтапном внедрении таких педагогических условий: повышение мотивации концертмейстерской подготовки на основе осознания собственной конкурентоспособности в дальнейшей профессиональной деятельности учителя музыки; концентрация внимания на концертмейстерском сегменте профессиональных дисциплин; акцентуация художественно-диалогической основы концертмейстерской деятельности в творческом педагогическом процессе, а также специально разработанных упражнений-тренингов.
Dissertation investigation actualizes issues concerning accompanist training of future music teachers of Ukraine and China. Processes of globalization, realia of intercultural dialogue dictate the necessity of creation of joint methods of accompanists training of future music teachers as both national, polynational, and academic and innovational viewpoints are syncretically united just in an accompanists work. The ways of development of accompanist training in China and Ukrain were established on the basis of cultural and historical, theoretical and methodical and experimental investigation, as well as their peculiarities and common characteristics. Accompanist training was presented as a professional component of the professional formation of future music teachers, caused by national and cultural traditions and social needs of both countries. Accompanist training of future music teaches is presented as independent hard-integrated complex which is the ptocess and result of formation of professional qualities, mastering of special performing skills for performance of functional tasks of music accompaniment in different forms of creative interactive and artistic dialogue with other participants of musical and pedagogical and interpretation and performance processes. It was determined by structural components as follows: artistic genre and stylistic competency; performance and mobilization; ensemble and role; innovational and pedagogical components.
Experimental methods were directed to ascension of importance of accompanist trailing of a music teather and increase of a level of formation of its components on the basis of interdisciplinary, polycultural, innovational, polymodal, comparative scientific approaches, targeted by application of such pedagogy principles as unity of national and artistic - world, “huasi - sihua”, syncretism, rationality and pragmatism, modeling and computer and informational support, interdisciplinary synthesis. Methods are based on step-by-step implementation of pedagogical conditions, specially developed tasks-trainings.