Дисертація є системним культурологічним дослідженням феномену синтезу мультимедіа в просторі сучасних мистецьких практик культури: естради, шоу, музичного синтезу мистецтв та ін. Мистецтво в контексті медіакультури інтерпретується як „вміння”, „майстерність”, „творчість”, що дає можливість визначити синтетичні тенденції медіа в просторі техногенної культури як синтетичний комплекс культури. Балаган, ярмаркове видовище, райок, панорама розглядаються як передумови полісценічного простору мас-медійного виміру культури повсякдення сучасності. Віртуальний синтез мистецтв визначається як метапроблемне поле культури повсякдення, де видовище стає, з одного боку, „замінником” справжнього життя людини, „нічним видивом” кожного дня, а, з іншого боку, є наслідком інтенсифікації інтеракції видовищної культури, що потребує вже екологічного осмислення.
Диссертация является системным культурологическим исследованием феномена синтеза мультимедиа в пространстве современных художественных практик культуры: эстрады, шоу. музыкального синтеза искусств, но др. Искусство в контексте медиа-культуры интерпретируется как „умение”, „мастерство”, „творчество”, что дает возможность определить синтетические тенденции медиа в пространстве техногенной культуры как синтетический комплекс культуры. Балаган, ярмарочное зрелище, раек, панорама, рассматриваются как предпосылки полисценичного пространства масс-медийного измерения культуры повседневности современности. Синтез искусств в масс-медиа происходит по вертикали как сочетания умений, мастерства и творчества, а также как игровая амбивалентность реципиента, к которой он уже привык, какая становится тотальной установкой путем потребления продукции Тб-шоу и Тб-реальности в целом. Синтез искусств в медиа-культуре можно понять по горизонтали как влияние культурных, художественных технологий, комуникативно-экранных видов искусств, на живопись, скульптуру, архитектуру, рекламу, и наоборот. Такая синтетическая и мозаичность, трансформативность является признаком второй половины XX века. Она достигает апогея уже в конце его и теперь нуждается в определенной селекции. определенном осмыслении, — к какому пределу можно совершенствовать формульность поведения и идентификации, то есть каналы идентичности, и в то же время эту игровую стихию карнавального фарса, образов, которые так искренне презентуют разные телеситкоми или мильные оперы, а также отметить прераготиви самого ТВ в контексте других видов искусств в культуре современности. Виртуальный синтез искусств определяется как метапроблемное поле культуры повседневности, где зрелище становится, с одной стороны, „заменителем" настоящей жизни человека, „ночным зрелищем” каждого дня, а, с другой стороны, является следствием интенсификации интеракции зрелищной культуры, которая нуждается уже в экологическом осмыслении. Развитие сложных систем мультимедиа, мультитехнологий свидетельствует о попытке исследователей воплотить виртуальные миры путем компьютерных конфигураций, которые дают возможность моделировать человеческое поведение, человеческие образы, осуществлять новую графическую реальность, а иногда в пространстве 3D и новых виртуальных объектов, которые начинают чрезвычайно активно жить в пространстве человеческого существования. Следовательно, быстро изменяет свое место и сама реальность диалога, дистанционирования, обмена, местами, вхождение в другой мир и виденье его из позиции иного „Я”. Виртуальная реальность в известной мере является своеобразной пространственной и в то же время часовой общностью артефактов культуры, которые моделируют современные коммуникативные отношения. Однако нужно отметить, что сам диалогизм и интеракция, игровые модификации виртуальной реальности, которыми переполнен современный мир медиа, не выходит на полноценный контакт, на ту эстетичную реальность, в которой существовала классическая культура. Синтезы, которые возникают в мультимедиа, пока еще имеют экстенсивный характер, обеспечивают больше новых возможностей пользования информацией, но ни в коем случае не становятся ее образной презентацией. Субъект культуры, который презентует пространство синтеза искусств мультимедиа, является пользователем техникой, все более выступает как совокупный субъект. Люди, не смотря на пространственные и часовые дистанции, объединяются в сети пользователей средств коммуникации.
Dissertation is the system of culturological research facing on the phenomenon of synthesis of arls multimedia in space of modern artistic practices of culture: stage, show, musical synthesis of arts, but other. An art in the context of media culture is interpreted as "ability", "trade", "creation" which enables to define the synthetic tendencies of medias in space of technogenic culture. A show, fair spectacle, paradise, panorama, is examined as pre-conditions of polystage space in the mass media measuring of culture of daily occurence of our days. The virtual synthesis of arts is determined as metaproblematic, the flight of daily occurence culture, where a spectacle becomes, from one side, by the "substitute" of the real life of man, "night show” of every day, and d’autre part, is a result of intensification of an interaction of spectacle culture which definitely needs ecological comprehension.