Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методика формування мистецької компетентності майбутніх учителів музики в процесі фортепіанної підготовки

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Ши Цзюнь-Бо
dc.date.accessioned 2021-09-20T10:52:05Z
dc.date.available 2021-09-20T10:52:05Z
dc.date.issued 2007
dc.identifier.citation Ши Цзюнь-Бо. Методика формування мистецької компетентності майбутніх учителів музики в процесі фортепіанної підготовки : автореф. дис ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика музичного навчання / Ши Цзюнь-Бо ; [наук. керівник Падалка Галина Микитівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2007. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/35040
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячене актуальній проблемі сучасної мистецької освіти — формуванню мистецької компетентності майбутнього вчителя музики. Розкрито сутність, зміст та структуру мистецької компетентності, принципові засади її формування у процесі фортепіанної підготовки студентів. Визначено критерії та показники формування мистецької компетентності. Змодельовано та апробовано методику формування мистецької компетентності майбутніх вчителів музики у процесі фортепіанної підготовки на основі активізації оцінного мислення, збагачення досвіду виконавської практики, педагогічної проекції набутих у процесі фортепіанного навчання знань і умінь та доведено її ефективність. ua
dc.description.abstract The research is dedicated to the actual problem of modem artistic education, development of artistic competence of the future teacher of music. The essence and stmcture of artistic competence, fundamentals of its development in the process of teaching playing the piano are laid out. The criteria and indices of level of artistic competence are indicated. The methodology of development of artistic competence of the future teacher of Music in the process of teaching playing the piano on the basis of actualizing the evaluative thinking, enriching the performing experience and teaching projection of the piano playing skills and piano competences is modeled, approbated and proved of its effectiveness. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме формирования художественной компетентности будущих учителей музыки в процессе фортепианной подготовки. Актуальность исследования обусловлена потребностями современной школы в компетентных специалистах в сфере музыкально-воспитательной работы. Теоретический анализ проблемы позволил рассматривать художественную компетентность будущего учителя музыки как системное, интегрированное качество, предполагающее способность личности к осмыслению музыки как явления общественной жизни и приобретения мировой культуры, к усвоению основных ее закономерностей, стилей и жанров, к овладению средствами воплощения художественных образов в исполнительстве, к применению музыки в художественно-воспитательной работе с учащимися. Структура художественной компетентности - сложное динамическое образование, которое включает три компонента: познавательно-оценочный, интерпретационно-творческий, профессионально-проективный. Критериями художественной компетентности будущего учителя музыки выделено: художественно-культурологический, исполнительско-творческий, профессионально-педагогический, на основе которых исследовано три уровня ее сформированности у студентов педагогических университетов (высокий, средний, низкий). В результате констатирующего эксперимента установлено, что среди студентов- выпускников преобладает средний уровень художественной компетентности. Анализ состояния профессиональной подготовки учителя музыки показывает необходимость использования новых методик на основе компетентностного подхода. Педагогический анализ процесса фортепианного обучения студентов педагогических университетов позволил выделить фортепианную подготовку одним из важнейших направлений формирования художественной компетентности, поскольку она имеет широкие возможности для оперативного использования историко-теоретических и методических знаний в соответствии с конкретными учебными заданиями разучивания музыкальных произведений, развития умений выразительной интерпретации музыки, педагогического проектирования приобретенных знаний и умений. В диссертации представлено специальную методик}' формирования художественной компетентности будущего учителя музыки в процессе фортепианной подготовки, в основе которой стимулирование студентов к анализу музыкальных произведений, творческой интерпретации музыки, проведению художественно-воспитательной работы с учащимися во время педагогической практики. Методика предполагает поэтапность педагогической работы в такой последовательности: систематизация, интеграция художественных знаний в процессе широкого ознакомления студентов с музыкальным материалом, а также отработка умений мобильного применения знаний в контексте конкретного музыкального произведения (ознакомительно-стимулирующий этап); активизация познавательно-творческой деятельности на основе использования самовыражающих подходов в исполнительстве (диалогически-оценивающий этап), развитие самостоятельности студентов в разработке художественно-педагогической интерпретации музыкальных произведений, формирование навыков педагогического проектирования приобретенных во процессе фортепианной подготовки художественных знаний и исполнительских умений на будущую музыкально-педагогическую деятельность (самостоятельно-творческий этап). Разработанная методика была апробирована в процессе формирующего эксперимента (задействовано 205 студентов), результаты которого показали положительную динамику развития способностей студентов к свободному оперированию художественными знаниями, умений мобильного использования приобретенных знаний в конкретной ситуации, проведения художественных параллелей между стилевыми направлениями и жанрами искусства; умений артистического воплощения художественной интерпретации в реальном исполнении; формированию умений студентов определять педагогически целесообразный репертуар, увлекать учащихся собственным музыкальным исполнением и словесным объяснением в процессе музыкально-воспитательной работы, то есть показателей критериев, определяющих . уровень формирования художественной компетентности будущего учителя музыки. ua
dc.language.iso uk_UA ua
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject мистецька компетентність майбутнього вчителя музики ua
dc.subject фортепіанна підготовка ua
dc.subject методика формування мистецької компетентності ua
dc.subject принципи ua
dc.subject педагогічні умови. ua
dc.subject artistic competence of the future teacher of music ua
dc.subject piano competence ua
dc.subject methodology of developing the artistic competence ua
dc.subject fundamentals ua
dc.subject teaching conditions ua
dc.subject художественная компетентность будущего учителя музыки ua
dc.subject фортепианная подготовка ua
dc.subject методика формирования художественной компетентности ua
dc.subject принципы ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.title Методика формування мистецької компетентності майбутніх учителів музики в процесі фортепіанної підготовки ua
dc.title.alternative Methods of developing the artistic competence of the future teacher of music in the process of teaching playing the piano ua
dc.title.alternative Методика формирования художественной компетентности будущих учителей музики в процессе фортепианной подготовки ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу