Дисертаційна робота присвячена теоретичному обгрунтуванню та експериментальній перевірці методики вдосконалення фізичної підготовленості
студентів-юнаків 3-4 курсів вищих навчальних закладів у процесі навчання
волейболу. Різні аспекти проблеми розглянуто у зв’язку з індивідуальними
особливостями студентів, обсягом рухової активності, фізичною і розумовою
працездатністю, психофізіологічними особливостями. Розроблено й обґрунтовано методику вдосконалення фізичної підготовленості студентів вищих навчальних закладів у процесі навчання волейболу. Визначено мету й принципи, розроблені завдання процесу навчання засобом волейболу. Визначено співвідношення педагогічних впливів різної спрямованості. Доведено ефективність експериментальної методики.
The thesis is devoted to the theoretical substantiation and experimental verification
of methods of improving the students of the 3-4 courses of higher educational
establishments physical fitness in training volleyball. Various aspects of the problem are
considered in connection with the students’ individual characteristics, the amount of
physical activity, physical and mental activities, physiological characteristics.
The model of physical fitness of the students of higher educational establishments
in training volleyball is worked out and proved. It was defined the purpose and principles, developed the tasks of teaching by means of volleyball. It was defined the correlation of pedagogical influence of various kinds. The effectiveness of experimental methods is proved
Диссертация посвящена теоретическому обоснованию и экспериментальной
проверке методики повышения физической подготовленности путем оптимизации
учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов-юношей
3-4 курсов педагогических непрофильных вузов посредством использования
элементов волейбола. Различные аспекты проблемы рассмотрены в связи с
индивидуальными особенностями студентов, объемом двигательной активности,
физической и умственной работоспособностью. Обоснована специфика совершенствования физической подготовленности студентов-юношей 3-4 курсов в процессе обучения волейбола во время занятий по физическому воспитанию как целенаправленного, систематически организованного педагогического процесса направленного на укрепление здоровья студенческой молодежи, повышения уровня их физической подготовленности и работоспособности, физической готовности к будущей деятельности посредством использования совокупности традиционных и инновационных образовательных технологий, который характеризуется высокой степенью активизации познавательной деятельности студентов, удовольствием самообразовательной потребности. Реализация методики в значительной степени способствовала интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию. В работе экспериментально установлена взаимосвязь физической подготовленности и двигательной активности и физической работоспособности студентов экспериментальной группы; предложено и экспериментально обосновано организацию и методику занятий со спортивной направленностью с использованием дозированных средств физического воспитания с целью повышения умственной и физической работоспособности. На основе средств экспресс-оценки установлено достаточно широкий диапазон индивидуальных колебаний показателей физического состояния, вызванного функциональным уровнем сердечно-сосудистой и дыхательной систем, физическим развитием и физической подготовленностью, а также различным объемом двигательной активности и состоянием здоровья студентов 1-4 курсов . Установлено что наиболее оптимальным вариантом соотношения объемов физической и технико-тактической подготовки со студентами является методика, где 75% учебного времени используется на изучение и совершенствование техники и тактики игры в волейбол и 25 % - на физическую подготовку. Указанный вариант следует рекомендовать преподавателям вузов, которые работают со студентами. Результаты диссертационного исследования были подтверждены внедрением методики в учебный процесс студентов, экспериментально доказана эффективность
реализации разработанной методики и определено ее влияние на уровень
физической подготовленности и работоспособности, двигательной активности,
умственной работоспособности на взаимосвязь физической подготовленности с
двигательной активностью, физической работоспособностью и технической
подготовленностью студентов.