Дисертація є одним із перших інтегративних досліджень, де лінгво-семіотичний підхід щодо інтерпретації культурологічних досліджень стає спеціальною темою вивчення, де визначаються неоміфологічні тенденції в інтерпретації та реконструкції культури в цілому та її окремих практик. Надається аналіз еволюції та становлення семіології як однієї із провідних дисциплін XX століття в реаліях французької, амкриканської, тартусько-московської, української шкіл. Українська семіологічна школа вивчається в епістеміологічному, етнокультурному, антропологічному вимірах, лінгвосеміотичний напрям культурологічних досліджень стає принципом інтерпретації цілісності культури.
Диссертация является одним из первых интегративных исследований, где лингвосемиотический подход относительно интерпретации культурологических исследований становится специальной темой изучения, определяются неомифологические тенденции как в интерпретации и реконструкции культуры в целом, так и ее отдельных практик. Предоставляется анализ эволюции и становление семиологии как одной из ведущих дисциплин XX века в реалиях французской, американской, тартуско-московской, украинской школ. В пространстве XXI века возникает новая постмодерная волна, которую связывают с фрактальным пространством, нелинейной рефлексией. Суть этого явления связана с атомарной деконструкцией знака, когда знак не расширяется до абстрактно неопределенных размеров, которые наполняются абстрактной формой или абстрактным содержанием, за Р. Бартом, а превращается в индекс, сегментизацию, определение бесконечно малых сингулярностей культуры, текста, структуры. Главной теорией опять становится позитивизм, но не позитивизм логический, по Л. Витгенштейну, а технологический, который генерирует все возможности интерпретации культуры в контексте топологии как компьютерного моделирования простых элементов, которые разыскиваются в разных сегментах культуры. Язык, дискурс и сама уверенность, что мысль на может существовать без языка, человек - без мысли, без осмысления реалий мира, свидетельствует о том, что лингвосемиотический подход будет искать свои варианты, структуры для интерпретации целостности культуры, произведения, новейших практик культуры. Украинская семиологическая школа изучается в эпистемиологическом, этнокультурном, антропологическом измерениях, лингвосемиотическое направление культурологических исследований становится принципом интерпретации целостности культуры.
Dissertation is one of the first integrative researches, where lingvosemiotic approach in relation to interpretation of culturelogic researches becomes the special theme of teaching, where neomythological tendencies are determined in interpretation and reconstruction of culture on the whole and it separate practices. The analysis of evolution and becoming of semiology is given as one of leading disciplines of XX age in realities of French, American, Tarturian-moscow, Ukrainian schools. Ukrainian semiological school is studied in epistemiological, to ethnocultural, anthropological measurings, lingvosemiotical direction of culturelogical researches becomes prinsiple interpretation of integrity of culture.