Дисертацію присвячено актуальній проблемі формування готовності майбутніх учителів музики до сценічного партнерства засобами ансамблевого виконавства. Уточнено сутність понять «сценічне партнерство» та «готовність до сценічного партнерства» в контексті підготовки педагога-музнканта. З’ясовано педагогічний потенціал вокально-ансамблевого виконавства як засобу формування готовності майбутнього вчителя музики до сценічного партнерства.
Розкрито зміст структурних компонентів готовності майбутнього вчителя музики до сценічного партнерства, що формується засобами вокально- ансамблевого виконавства, - емоційного, когнітивно-рефлексивного, діяльнісно-операційного, мотиваційно-вольового та комунікативного (як інтегрального стосовно решти структурних компонентів).
Визначено критерії та відповідні показники, спрогнозовано та схарактеризовано рівні готовності майбутніх учителів музики до сценічного партнерства, що формується засобами вокально-ансамблевого виконавства.
Обґрунтовано комплекс педагогічних умов та розроблено методику формування готовності майбутніх учителів музики до сценічного партнерства засобами вокально-ансамблевого виконавства; експериментально підтверджено їхню ефективність.
Диссертация посвящена актуальной проблеме формирования готовности будущих учителей музыки к сценическому партнерству средствами ансамблевого исполнительства.
Уточнена сущность понятий «сценическое партнерство» в контексте подготовки педагога-музыканта, «готовность к сценическому партнерству». Обозначен педагогический потенциал вокально-ансамблевого исполнительства как средства формирования готовности будущего учителя музыки к сценическому партнерству.
Раскрыто содержание структурных компонентов готовности будущего учителя музыки к сценическому партнерству, которое формируется средствами вокально-ансамблевого исполнительства, — эмоционального, когнитивнорефлексивного, деятельностно-операционного, мотивационно-волевого и коммуникативного (интегрального относительно остальных компонентов). Определены критерии и показатели, спрогнозированы уровни готовности будущих учителей музыки к сценическому партнерству, которое формируется средствами вокально-ансамблевого исполнительства.
Обоснован комплекс педагогических условий, разработана методика формирований готовности будущих учителей музыки к сценическому партнерству средствами вокально-ансамблевого исполнительства. Экспериментально подтверждена их эффективность.
The dissertation is devoted to the urgent problem of formation of future music teachers’ readiness for stage partnership by means of ensemble performance.
The essences of the concepts of “stage partnership” and “readiness for stage partnership” in the context of the training of a teacher-musician have been specified.
The pedagogical potential of vocal-ensemble performance as a means of formation of future music teachers’ readiness for stage partnership has been determined.
The content of the structural components of formation of future music teachers’ readiness for stage partnership, which is fonned by means of vocal- ensemble performance, has been revealed as emotional, cognitive-reflexive, activity- operational, motivational-volitional and communicative. The communicative component is considered as integral component regarding the other structural components.
The criteria and corresponding indicators have been determined. The level of future music teachers’ readiness for stage partnership, which is formed by means of vocal-ensemble performance, have been predicted and characterized.
The hierarchy of pedagogical conditions has been substantiated. The methodology of formation of future music teachers’ readiness for stage partnership by means of ensemble performance has been grounded. Their effectiveness has been experimentally confirmed.