The article deals with tolerance as phenomenon, need, value, norm and principle of behavior of individual and groups in the development of modern European education. It is proved that tolerance, as the property of individual’s consciousness, should be formed at school and therefore it became part of value system in preparing new teachers for the XXI century and was included in the Pedagogical Constitution of Europe as a norm and principle of their behavior in the globalized society of the information age.
В статье дана этимологическая трактовка понятия толерантности с точки зрения разных подходов и исторической ретроспективы. Рассмотрены толерантность как явление, потребность, ценность, норма и принцип поведения человека, а также коллективов в сфере развития современного европейского образования. Доказано, что толерантность, как свойство сознания личности, должна быть сформирована еще в школе и поэтому далеко не случайно, что она стала элементом ценностной системы в подготовке нового учителя для XXI в. и вошла в содержание Педагогической Конституции Европы как норма и принцип их поведения в глобальном обществе информационной эпохи. Указаны компетенции современного европейского педагога.