Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методичні засади моніторингу навчальних досягнень як засобу корекції хімічних знань учнів основної школи

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Крамаренко, Ірина Сергіївна
dc.date.accessioned 2020-12-12T16:15:37Z
dc.date.available 2020-12-12T16:15:37Z
dc.date.issued 2009
dc.identifier.citation Крамаренко, Ірина Сергіївна. Методичні засади моніторингу навчальних досягнень як засобу корекції хімічних знань учнів основної школи : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика навчання (хімія) / Крамаренко Ірина Сергіївна ; [наук. керівник Максимов Олександр Сергійович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2009. - 19 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/32310
dc.description.abstract У дисертації обгрунтовано проблему корекції хімічних знань учнів основної школи засобами моніторингу навчальних досягнень. У ході дослідження визначені методичні засади моніторингу навчальних досягнень з хімії учнів основної школи, структурно-процесуальні особливості моніторингу як центральний компонент моделі корекції хімічних знань учнів основної школи; розроблений та апробований дидактико-методичний матеріал (завдання дидактичного інструментарію, корекційні картки, рекомендації для вчителів); модель корекції хімічних знань учнів основної школи. ua
dc.description.abstract The dissertation is devoted to a problem of correction of chemical knowledge of pupils of the secondary school by means of monitoring of educational achievements. During our research we determined the methodical bases of monitoring of educational achievements, structural components, which reflect the features of monitoring, as central and basic component of process of correction; were devised and piloted didactic and methodical material (the complex of didactic exercises, correctional cards, recommendations for the teachers); model of correction of chemical knowledge of pupils of the secondary school. ua
dc.description.abstract В диссертации обоснованно проблему коррекции химических знаний учащихся основной школы средствами мониторинга учебных достижений. Проведен теоретический анализ состояния исследуемой проблемы в отечественной и зарубежной методической литературе, изучен опыт работы учителей общеобразовательных школ. На основе контент-анализа было выведено понятие «мониторинг учебных достижений по химии» как систему средств (сбор, хранение, анализ) отслеживания состояния и динамики изменений результатов обучения (учебных достижений), которая способствует стимулированию и поощрению учащихся к участию в коррекционной деятельности. Анализ структурно-процесуальных особенностей мониторинга учебных достижений по химии позволил определить основные его элементы: субъект и объект мониторинга учебных достижений, инструментарий, мониторинговая деятельность. Выделено и разделено функции мониторинга учебных достижений по химии: интегративная, информационная, экспертная, диагностическая, сравнительная, корректирующая, моделирующая, прогнозирующая, управленческая. В ходе исследования определены методические основы мониторинга учебных достижений как средства коррекции химических знаний учащихся: система контроля знаний, что представляет собой совокупность методов, которые дают возможность проверить уровень усвоения учащимися знаний, сформированность умений и навыков; виды контроля (дидактический инструментарий), который позволяет прогнозировать уровень учебных достижений, оценить уровень знаний учащихся на различных этапах обучения (за счет разноуровневых заданий), а также проводить коррекционную работу (благодаря коррекционным карточкам). Построена модель коррекции химических знаний учащихся основной школы, которая оптимизирует коррекционную работу учителя. Представленная модель четко отображает последовательность действий, которые делают процесс коррекции направленным и эффективным. Основными её компонентами являются: учебный процесс по химии (объект (учащиеся) и субъект (учитель)); содержание понятия мониторинг учебных достижений; система средств мониторинга учебных достижений; контроль или диагностика результатов обучения; учет деятельности учащихся (результаты обучения) и учителя; коррекционные действия и средства. Разработан и апробирован дидактико-методический материал в виде разноуровневых заданий, коррекционных карточек, методических рекомендаций для учителя. Разноуровневые задания отличаются по дидактической цели: задания 1 блока требуют простого воспроизведения учебного материала; задания II блока проверяют умения учащихся анализировать, сравнивать и т.д.; задания III блока проверяют умения учащихся решать задания повышенной сложности, а также задания творческого характера. Коррекционные карточки носят дифференцированный характер. Для учащихся с низким и средним уровнем учебных достижений учитель предлагает коллективный разбор непонятного материала в виде предложенного ряда заданий, а для учащихся, которые имеют достаточный и высокий уровень учебных достижений — индивидуальное решение предложенных заданий. Обеспечение этих методических основ мониторинга учебных достижений позволило внедрить разработанную методику коррекции химических знаний по химии учащихся основной школы и осуществить дифференцированный подход к организации учебной деятельности учащихся. В результате педагогического эксперимента доказано, что методика коррекции химических знаний учащихся основной школы средствами мониторинга учебных достижений является эффективной как с точки зрения повышения качества усвоения учебного материала, так и повышения уровня обучения по химии учащимися основной школы. Разработаны методические рекомендации для учителей, которые позволяют использовать дидактический инструментарий на различных этапах урока, а также направлять процесс коррекции. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject корекція навчальних досягнень ua
dc.subject моніторинг навчальних досягнень ua
dc.subject процес корекції ua
dc.subject дидактичний інструментарій ua
dc.subject корекційні картки ua
dc.subject the correction of educational achievements ua
dc.subject the monitoring of educational achievements ua
dc.subject the process of correction ua
dc.subject the complex of didactic exercises ua
dc.subject correction cards ua
dc.subject коррекция учебных достижений ua
dc.subject мониторинг учебных достижений ua
dc.subject процесс коррекции ua
dc.subject дидактический инструментарий ua
dc.subject коррекционные карточки ua
dc.title Методичні засади моніторингу навчальних досягнень як засобу корекції хімічних знань учнів основної школи ua
dc.title.alternative Methodical basis of monitoring of educational achievements as a mean of correction of chemical knowledge of pupils of the secondary school ua
dc.title.alternative Методические основы мониторинга учебных достижений как средства коррекции химических знаний учащихся основной школы ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу