У дисертації представлено результати розробки та теоретичного обґрунтування методичних засад процесу навчання інформатичних дисциплін майбутніх учителів технологій засобами інтернет-технологій. Інтернет-технології розглянуто, як глобальний комплексний набір сучасних комп'ютерно-мережевих (телекомунікаційних) інструментальних засобів і універсального програмно-методичного забезпечення. Встановлено, що найбільш продуктивним підходом до дослідження складної, за своєю суттю комплексної, проблеми навчання через Інтернет. є орієнтація на кіпцеві цільові установки навчально-виховної діяльності, які визначені загально-стратегічною спрямованістю системи освіти на формування всебічно розвиненої, гармонійної особистості майбутнього учителя. У дослідженні розкрито особливості використання дидактичних можливостей засобів інтернет-технологій, показана необхідність їх застосування в системі інформатичної підготовки майбутніх учителів технологій, визначено їх зміст та структуру під час організації фахової підготовки в специфічних умовах використання ресурсів мережі Інтернет. Розроблено, обґрунтовано й експериментально перевірено модель та методику навчання інформатичних дисциплін майбутніх учителів технологій засобами інтернет-технологій.
В диссертации представлены теоретические и практические результаты разработки методических принципов обучения информатическим дисциплинам будущих учителей технологий средствами интернет-технологий. В ходе диссертационного исследования установлено, что сетевые технологии имеют существенные преимущества но сравнению с традиционной технологией обучения, но успешное решение многоаспектных проблем использования интернет-технологий в системе информатической подготовки возможно лишь при выполнении целого ряда психологопедагогических условий, определяющих конечную эффективность учебной деятельности будущего учителя. В работе раскрыты особенности использования средств интернет-технологий как необходимого компонента профессиональной подготовки будущих учителей технологий, определенно их содержание и структура при организации учебной деятельности в специфических условиях использования ресурсов сети Интернет. Описаны структурные компоненты процесса обучения информатическим дисциплинам с применением средств интернет-техиологий, раскрыта суть, специфика и особенности модели обучения информатическим дисциплинам учителей технологий средствами интернет-технологий. В предложенной модели обучения информатическим дисциплинам содержание процесса обучения зависит от дидактических условий, принципов и средств обучения и определяет методы и формы проведения занятий с использованием Интернета. В зависимости от средств интернет-технологий, учитель может варьировать содержание дисциплин (обычно в сторону расширения и углубления) в рамках, определенных образовательным стандартом. Таким образом, модель обучения информатическим дисциплинам с использованием средств интернет-технологий ориентирована на максимальное использование дидактических преимуществ в среде информационно-методического обеспечения процесса обучения. В исследовании показано, что использование информационных ресурсов сети Интернет позволяет не только дополнить содержание учебных дисциплин информатического цикла, по и усовершенствовать методику их преподавания па основе средств интернет-териологий. Разработана, обоснована и экспериментально проверена методика обучения информатическим дисциплинам будущих учителей технологий средствами интернет-териологий. В результате проведенного исследования экспериментально проверено наличие позитивного влияния предложенной методики обучения средствами интернет-териологий на уровень сформированности знаний, умений и навыков будущих учителей технологий по информатическим дисциплинам.
In dissertation the results of development and theoretical ground of methodical principles of teaching of information disciplines of future teachers in technologies are presented by facilities of internet technologies. Internet technologies are considered as an environment of receipt, treatment, storage, transmission and use of knowledges is automated as information and their operating on an object which is realized in the Internet, including machine and human elements. The features of facilities of internet technologies arc exposed as a necessary component of professional preparation of future teachers of technologies, certain their maintenance and structure, that behave to organization the information of activity in the specific terms in the use of internet resources. Most productive going near research difficult on the essence complex, problems of studies over the internet, these arc is approach from a purpose, from the eventual having a special purpose options of activity, which arc certain in by the strategic orientation of the system in education on forming of the comprehensively developed, harmonious personality for future teacher. It is developed, grounded and the method of teaching in informatical disciplines of future teachers in technologies is experimentally tested by facilities of internet technologies.