В дисертації запропоновано науково обгрунтовану модель методичної системи розвитку логічного мислення учнів 5-6 класів при вивченні математики, методику побудови і впровадження у процес навчання математики у 5-6 класах системи диференційованих вправ з логічним навантаженням.
В диссертации представлена научно обоснованная модель методической системы развития логического мышления учащихся 5-6 классов при обучении математике, методика построения и внедрения в процесс обучения математике в 5-6 классах системы диференцированных упражнений с логической нагрузкой.
Формирование логического мышления учащихся происходит в процессе деятельности, в частности, деятельности по усвоению математических знаний. На основе повышения уровня логического мышления учащихся усвоение ними математических знаний происходит значительно эффективнее. Логическое мышление следует рассматривать с содержательной, операционной, мотивационной, контрольно-коррекционной стороны, но выделение этих сторон (компонентов) представляет собой абстрагирование единого, неделимого процесса мышления.
Модель логического мышления необходимо строить на основе системно- структурного подхода с учётом выделенных компонентов логического мышления, а также взаимодействия осознаваемых и неосознаваемых процессов психики. Содержательный компонент логического мышления составляют логические знания, структурированные по уровню усвоения и применения. Операционньй компонент - логические умения, формирующиеся на основе приёмов умственной деятельности, логических приёмов, системы логических знаний и навыков их применения. Контрольно- коррекционный компонент - рефлексия учащимся процесса мышления на основе знаний о логических ошибках и умений их находить, осознавать и исправлять. Мотивационный компонент - цели, потребности, интересы и мотивы, стимулирующие