Дисертація присвячена дослідженню питань ефективності навчання автоматизованих систем обробки інформації студентів індустріальних коледжів у процесі формування фахових знань з використанням інформаційних технологій у методиці практичного навчання. У роботі визначені особливості навчання автоматизованих систем обробки інформації; виокремлені передумови, що забезпечують ефективність навчання дисципліни "Автоматизовані системи обробки інформації" й педагогічні умови формування фахових знань студентів індустріальних коледжів. У дисертації запропоновано науково обґрунтовану методику навчання автоматизованих систем обробки інформації у процесі формування фахових знань студентів індустріальних коледжів. За результатами проведеного дослідження встановлено наявність позитивного впливу дисципліни "Автоматизовані системи обробки інформації" на формування фахових знань студентів індустріальних коледжів згідно сформульованих педагогічних умов, на підготовку студентів індустріального коледжу до виробничої практики і, в подальшому, на успішну фахову діяльність.
Диссертация посвящена исследованию вопросов эффективности обучения автоматизированным системам обработки информации студентов индустриальных колледжей в процессе формирования профессиональных знаний с использованием информационных технологий в методике практического обучения. В работе определены особенности обучения дисциплины "Автоматизированные системы обработки информации", которые имеют как базовое, так и прикладное направление. Анализ содержания учебных дисциплин индустриального колледжа подтверждает вывод, что знания, полученные в результате изучения дисциплины "Автоматизированные системы обработки информации" являются основой формирования профессиональных знаний студентов индустриальных колледжей. Выделены предпосылки, которые обеспечивают эффективность обучения дисциплины "Автоматизированные системы обработки информации", и педагогические условия формирования профессиональных знаний студентов индустриальных колледжей, а именно: 1) формирование содержания обучения конкретной учебной дисциплины с учетом того, что в результате обучения специалист не просто должен стать компетентным в определенной отрасли знаний, но и приобрести определенный объем сверхпредметных (ключевых) компетенций; 2) активность в обучении студентов, наличие у них мотивации учебной деятельности; 3) обеспечение максимально широкого применения разных видов электронных средств учебного назначения; 4) обеспечение обучения в сотрудничестве; 5) проведение производственной практики как завершающего этапа обучения. Пятое условие состоит из группы условий, непосредственно связанных с проведением производственной практики, в частности: раннее планирование производственной практики; включение всех субъектов обучения в процесс подготовки к производственной практике; применение элементов дистанционного обучения. В диссертации предложено научно обоснованную модель методики обучения автоматизированным системам обработки информации в процессе формирования профессиональных знаний студентов индустриальных колледжей. Реализация методики обучения автоматизированным системам обработки информации в процессе формирования профессиональных знаний студентов индустриальных колледжей осуществлялась путем построения учебно-воспитательного процесса как системы этапов формирования профессиональных знаний будущего ИТ-специалиста: введение в специальность —» изучение базовых дисциплин—» изучение общепрофессиональных дисциплин —» изучение специальных дисциплин ("Автоматизированные системы обработки информации") —» прохождение практики. Полученные в педагогическом эксперименте данные и результаты их статистической обработки указывают на существенные позитивные изменения в формировании профессиональных знаний студентов индустриальных колледжей в результате применения разработанной и внедренной методики обучения автоматизированным системам обработки информации, которая дает основания сделать вывод относительно ее эффективности.
Thesis is devoted to the research of the effectiveness of automation system of information processing for teaching of Industrial colleges students during the process of professional knowledge formation with the use of information technologies in the practical teaching methods. Certain features of automation systems in information processing are determined in the thesis, preconditions which provide the effectiveness of "Automation systems of information processing" subject teaching and pedagogical conditions of professional knowledge formation for Industrial colleges’ students. Scientifically substantiated teaching method of automation systems of information processing in the process of Industrial colleges students professional knowledge formation is offered. As a result of the research the presence of positive influence of the subject "Automation systems of information processing” on the professional knowledge of Industrial colleges students is determined, according to formulated pedagogical conditions for the students' preparation for the production practice, and in the future for the successful professional activity.