В диссертации освещены основные проблемы, теоретические подходы и методы воспитания духовности в украинской национальной школе. Констатируется серьезная деформация духовного мира учащихся вследствие деструктивных влияний со стороны тоталитарного общества. Излагается теоретическая модель и способы актуализации у учащихся духовных начал, базовым основанием которых служат особенности национального характера. В работе предложен новый метод воспитания духовности, основу которого составляет экзистенциально ориентированная игра. Приведены результаты, удостоверяющие высокую эффективность предложенного психолого-педагогического средства.
The dissertation elucidates fundamental problems and methods of spiritual education at the Ukrainian national school. It verifies serious deformation of pupils' spiritual world as a result of the totalitarian society influence. The dissertation presents theoretical model and means of actualizing pupils' spiritual principia based on the national character peculiarities. The work suggests a new method of spiritual education on the basis of existentially oriented game. The results obtained testify to the high efficacy of the suggested psycho-pedagogical medium.