В диссертации исследуются научно-методические основы приобщения учащихся общеобразовательных школ к богатствам национальной культуры в процессе занятий декоративно-прикладным искусством, в частности — аппликацией изделий соломкой. Установлено, что занятия традиционными видами декоративноприкладного искусства повышают учебно-воспитательные возможности трудового обучения и оказывают положительное влияние на возрастание познавательно-преобразующей активности учащихся, содействуют их национально-культурному развитию. Разработаны методические подходы к ускоренному формированию практических умений в декорировании изделий соломкой на основе учета типологических особенностей учащихся, определено содержание их культурно-эстетической подготовки в процессе занятий аппликацией, исследованы условия повышения эффективности такой подготовки, определены критерии оценивания её результатов.
Scientific principles of drawing secondary school pupils to the treasures of national culture in the process of practicing in arts and crafts (particulary in straw applique art) arc analyzed in the thesys. It has been proved that practicing in the traditional kinds of arts and craft rises capabilities in working edukation and makes a positive effect on the increas of the intellectual and transforming activity of the pupils. Also it's useful for their national-kultural development. The methodic ways have been worked out for the speeded forming of practical skills in decorating articles with straw on the basis of taking info account typical features of pupils. The contents of theiv cultural-aesthetic training in the process of straw appligue lessons is defined. The conditions of rising of the effectives of such a training are researched. The criterias of estimating its results are defined.