Дисертація присвячена проблемі кризи автентичності мистецтва в умовах сучасної культури. Мистецтво розглядається крізь призму художніх адеквацій як сутнісна категорія, яка визначає становлення художнього на оптичному і онтологічному рівнях. В межах зіставлення класичного художнього дискурсу та некласичних філософсько-культурологічних теорій мистецтва у дисертації досліджується трансформація уявлень про автентичність художнього в умовах сучасної культури, а саме аналізується тісний взаємозв’язок кризи сучасного мистецтва із радикальними трансформаціями сучасної культури. Аналізуються феномени моди, кітчу та віртуальної реальності як знакові для художнього буття сьогодні. На наших очах народжується нове мистецтво, для якого не актуальний традиційний підхід осмислення. Криза художньої автентичності полягає в загостренні опозиції „класичне - некласичне”, відмові від традиційних критеріїв у пізнанні сучасного мистецтва і формуванні нової адекватної моделі його теоретичного осмислення.
Диссертация посвящена проблеме кризиса аутентичности искусства в условиях современной культуры. Искусство рассматривается сквозь его художественные адеквации как сущностная категория, которая определяет бытие искусства в онтичном и онтологическом измерениях. В рамках сопоставления классической художественной парадигмы и неклассических культурологических теорий в диссертации исследуется трансформация представлений об аутентичности искусства в условиях современной культуры, раскрывается тесная взаимосвязь художественного с культурным контекстом, взаимообусловленность их изменений. Анализируются феномены моды, китча и виртуальной реальности как атрибутивные для современного аутентичного бытия художественного. На наших глазах рождается новое искусство, для изучения которого уже не актуален традиционный подход. Под кризисом художественной аутентичности подразумевается отказ от традиционных критериев осмысления современного искусства и создание новой адекватной теоретической парадигмы. Аутентичность, искусства анализируется как многоуровневая структура, бытие которой в контексте современной культуры определяется, по крайней мере, двумя основними измерениями: собственно аутентичным и симулятивным. В диссертации раскрываются особенности симулятивно-игровой природы своременного искусства, которые рассматриваются амбивалентно: с одной стороны как потенциально кризисные, с другой, как собственно аутентичные. Исследуется китч как определяющий развитие художественной сферы феномен в контексте современной культуры, функционирующей в рынковой среде тиражированных образов. Неотъемлемыми атрибутами современного искусства становятся китч и мода, функционирующие в пространстве виртуального гипертекста. Аутентичность художественного определяют сегодня сосредоточенность на видимости искусства, на «чистой коннотации» гипертекста, безграничностью которого характеризируется бытие художественного в современных культурных условиях. Амбивалентный характер симулятивно-игровой сущности современного искусства раскрывается как опасность вытеснения символических измерений произведения симулятивными, природа которых характеризируется безграничностью развития ризоматичной структуры. Анализируется симулятивно-игровая природа современного искусства как противоречивая целостность безграничной творческой потенции и возможного кризиса деонтологизации художественной образности. Определяется необходимость пересмотра традиционных категорий применительно к осмыслению современного искусства и формирования новой теоретической парадигмы адекватной актуальному бытию искусства.
The thesis is devoted to the problem of crisis of the authenticity of the art in the context of modem culture. The art is considered as an essential category that defines the art existence on the fundamental level and refers to the ontological nature of it. The transformation of ideas about the artistic authenticity in contemporary culture is researched in the thesis within the comparison of classical and postmodern artistic paradigms, namely a strong correlation of the art with the cultural context analyzed, and interdependence of their changes. In the thesis are analyzed the phenomena of fashion, kitsch, and virtual reality, as significant for authentic being of the art today. A new art is bom before our eys for which the traditional approach is not typical. The crisis of artistic autheticity is an aggrevation of the opposition "classical - nonclassical", rejection of the traditional criteria in the comprehending of modem art and fomation of a new adequate model of its theoretical understanding.