Дисертація присвячена дослідженню фахової підготовки майбутніх учителів музики в процесі інтеграції музично-виконавських дисциплін. Розкриті методологічні підходи до формування означеного феномена. Охарактеризовано сутність і зміст фахової підготовки студентів інститутів мистецтв у процесі інтеграції музично-виконавських дисциплін, визначено компонентну структуру. Розроблено критерії та показники, на основі яких виявлено рівні сформованості фахової підготовленості майбутніх учителів музики у процесі інтеграції музично-виконавських дисциплін. Теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено чотири етапи методики формування фахової підготовленості студентів інститутів мистецтв у процесі інтеграції музично-виконавських дисциплін, а саме: організаційно-підготовчий; впроваджувально-практичний; самостійно-творчий; контрольно-узагальню-ючий. У результаті проведеної експериментальної роботи виявлена позитивна динаміка якості фахової підготовки майбутнього вчителя музики у процесі інтеграції музично-виконавських дисциплін, що свідчить про ефективність дисертаційного дослідження.
Диссертация посвящена исследованию профессиональной подготовки будущих учителей музыки в процессе интеграции музыкальноисполнительских дисциплин. Раскрыты методологические подходы к формированию этого феномена. Охарактеризованы сущность и содержание профессиональной подготовки студентов институтов искусств в процессе интеграции музыкально-исполнительских дисциплин, определена компонентная структура (концептуально-целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный). Разработаны критерии и показатели, на основе которых выявлены уровни сформированности профессиональной подготовленности будущих учителей музыки в процессе интеграции музыкально-исполнительских дисциплин. Выделены основные функции профессионально-художественной подготовки будущих учителей музыки в процессе интеграции музыкально-исполнительских дисциплин. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены четыре этапа методики формирования профессиональной подготовленности студентов институтов искусств в процессе интеграции музыкально-исполнительских дисциплин, а именно: организационно-подготовительный; внедряюще-практический; самостоятельно-творческий; контрольно-обобщающий. В результате проведенной экспериментальной работы выявлена положительная динамика качества профессиональной подготовки будущего учителя музыки в процессе интеграции музыкально-исполнительских дисциплин, что свидетельствует об эффективности диссертационного исследования.
The thesis is devoted to the professional training of future music teachers in the process of integration of music and performing disciplines. Methodological approaches to the developing of this phenomenon have been envisaged in this thesis. We characterized the nature and content of professional training of students of arts in the process of integrating music and performing disciplines. The component structure (concept aimed, content, processual, resultant and evaluative) has been analysed. We worked out the criteria and indicators which were the basis of levels of developing processual training of future music teachers in the process of integration of music and performing disciplines. The main functions of professional art training of future music teachers in the process of integration of music and performing disciplines have been defined. We grounded theoretically and verified experimentally four stages of methodology of developing professional training of students of arts in the process of integration of music and performing disciplines, namely: preparatory organizational, practically involved; creative individual, generally verified. As a result of the completed experimental work, we have revealed positive dynamics of qualitative professional training of music teachers in the process of integration of music and performing disciplines, indicating the effectiveness of the research.