В дисертації здійснюється філософський та культурологічний аналіз еволюції проектних практик в дизайні та архітектурі постмодернізму. Визначаються такі проектні константи постмодернізму, як декомпозиція, деконструкція, генетичний алгоритм.
Дискурсивні практики дизайну XX століття визначаються в контексті міфологій Р. Барта та його риторичного аналізу моди (вистиментарного коду), а також в контексті теорії симулякру Ж. Бодрійяра.
Прослідковуються генеза та еволюція постмодерного проектного простору в дизайні в контексті іронічного світоставлення та радикального позитивізму кінця XX століття.
Визначаються принципи поетики нелінійного простору в дизайні як неонатурфілософія проектного мислення та фрактальні інтерпретації проектного простору в нелінійній архітектурі.
Дискурсивные практики дизайна XX столетия определяются в контексте мифологии Р. Барта и его риторического анализа моды (вестиментарного кода), а также в контексте теории симулякра Ж. Бодрийяра. Анализ этих концепций свидетельствует о риторических и семиологических основаниях проектной культуры. Концепция «симулякра» являэтся весьма противоречивой, ассимилирует в себе проектно-психоделический контекст дизайна. Актуализируются символические и образные основания проектирования.
Прослеживаются генезис и эволюция постмодерного проектного пространства дизайна в контексте постмодернистского дискурса и радикального позитивизма конца XX столетия. Ирония как рефлексивная установка соответствует радикальному позитивизму проектного мышления - зондированию «креативной» лаборатории природы. Проектная культура постмодернизма радикально трансформирует свою поэтику в конце XX столетия. От деконструкции, дискретных игр с артефактами культуры - к поиску природоподобных аналогов формообразования.
Определяются принципы поэтики нелинейного пространства в дизайне как неонатурфилософия проектного мышления и фрактальные интерпретации проектного пространства в нелинейной архитектуре. Биопопуляции, морфогенетическое моделирование стают современными принципами формообразования. «Нелинейность» как феномен проектной культуры постмодернизма структурируется как программа гармонизации хаосоподобной среды на основании организмизма. Исследования в микробиологии, фрактальная топология побуждают к континуальному формообразованию на основе генетического алгоритма. Нелинейные системы проектирования - это новая конфигурация проектного мышления, обращения к монизму. Однако утрата дискретности формообразующих начал заменяется слепым доверием к компьютеру как посреднику между проектантом и аналоговым объектом проектирования.
In dissertation the philosophical and culturelogical analysis of evolution of project practices is carried out in design and architecture of postmodernism. Such project constants of postmodernism are determined, as a decoupling, deconstruction, genetic algorithm.
Discursive practices of design of XX century are determined in the context of mythology of R. Barthes and him rhetorical analysis of fashion (vestiment kod), and also in the context of theory of simulacrum of J. Baudrillard.
Genesis and evolution of postmodern project space describe in a design in the context of ironical thinking and radical positivism of end of XX century.
Principles of poetics of nonlinear space are determined in a design as neonaturephilosophy of project though and fractal interpretations of project space in nonlinear architecture.