Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Елементи дискретної математики в професійний підготовці вчителя

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Войналович, Наталія Михайлівна
dc.date.accessioned 2020-09-29T09:48:46Z
dc.date.available 2020-09-29T09:48:46Z
dc.date.issued 2000
dc.identifier.citation Войналович, Наталія Михайлівна. Елементи дискретної математики в професійний підготовці вчителя : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика навчання математики / Войналович Наталія Михайлівна ; [наук. керівник Волков Юрій Іванович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2000. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30947
dc.description.abstract У дисертації виявлено, що одним з можливих напрямків оновлення змісту освіти є реалізація концепції дискретики в математичній освіті. Під цим терміном мається на увазі та лінія в модифікації м атематичної освіти, яка направлена на посилення ролі скінченної (дискретної') математики й впровадження нових її розділів у середню та вищу школу. Розкрито історико-генетичний аспект цієї концепції. Запропоновано включити до програм з математики такі розділи: елементарна теорія ймовірностей, різницеве числення, системи числення. Ця пропозиція обгрунтована, відібрано зміст розділів, розроблена методика навчання основним поняттям цих розділів та комбінаторики.Розглянуто психолого-педагогічні основи навчання студентів предмету свого майбутнього викладання. Подано практичні рекомендації по використанню розглядуваного матеріалу в школі. ua
dc.description.abstract В диссертации показано, что одним из возможных направлений обновления содержания образования на современном этапе развития общества есть реализация концепции дискретики в математическом образовании. Под этим термином имеется в виду та линия в модификации математического образования, которая направлена на усиление роли конечной (дискретной) математики и внедрение новых ее разделов в среднюю и высшую школу. Раскрыт историко-генетический аспект этой концепции. Для эффективного решения задачи внедрения стохастики в школу предлагается подготовку студентов по теории вероятностей начать с раздела “Элементарная теория вероятностей”. Для переподготовки учителей этим разделом можно и ограничиться. Такой подход позволит студентам лучше понять логическое строение общего курса теории вероятностей, посмотреть на него “сверху” и получить о нём цельное представление - а это необходимое условие правильной стратегии преподавания стохастики в школе. Важную роль в профессиональной подготовке учителя играет раздел “Комбинаторика” . Комбинаторика применяется в различных сферах, в том числе и при решении задач теории вероятностей. Для этого раздела создан рабочий план, отобрано содержание, разработана методика обучения основным понятиям комбинаторики, подобрана система упражнений. Д ля реализации концепции дискретики в математическом образовании предлагается в курс дискретной математики для студентов педагогических вузов, которы е приобретаю т специальность учителя математики или информатики, вклю чить разделы “Исчисление конечных разностей” и “Системы счисления”, которы е непосредственно работаю т на школу. Это предложение обосновано, приведены рабочие программы, произведена селекция содерж ания, разработана методика обучения студентов основным понятиям этих разделов, подобрана система упражнений и задач разной степени сложности, в том числе и задач проблемного характера. П редлагаемы е разделы дискретной математики имеют богатые профессионально-педагогические возможности для реализации принципа бинарности - соединение общенаучной и методической линии при отборе и преподавании учебного материала, для наполнения конкретным содержанием таких компонентов методической модели математического курса педвуза, как мотивация, пропедевтика, обучение студентов математическому моделированию , построению и применению алгоритмов, реализации и правильному пониманию межпредметных связей. Рассмотрены психолого-педагогические основы обучения студентов предмету своего будущего преподавания. Выявлены возможности разделов дискретной математики для осуществления профессионально-педагогической направленности обучения. Даны практические рекомендации по использованию рассматриваемого материала в школе. ua
dc.description.abstract The thesis shows that one of the possible directions o f education contents renewal is realization of the concept of discretics in m athem atical education. This term is used to modify the direction of m athem atical education modification, which is to strengthen the role of finite (discrete) mathematics and introduction of its new sections into the curriculum of secondary and high school. Such sections as the discrete theory of probabilities calculus of finite ifferences and notations are offered to be included into the programs in mathematics. This proposition is justified, the content of sections is selected, techniques o f teachings these sections and com binatorics are developed .Psychological and pedagogical fundam entals o f teaching students the subject are considered. Practical recomm endations for the considered m aterials use at school are given. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject дискретна математика ua
dc.subject комбінаторика ua
dc.subject елементарна теорія ймовірностей ua
dc.subject різницеве числення ua
dc.subject системи числення ua
dc.subject концепція дискретики в математичній освіті ua
dc.subject дискретная математика ua
dc.subject комбинаторика ua
dc.subject элементарная теория вероятности ua
dc.subject системы счисления ua
dc.subject исчисление конечных разностей ua
dc.subject концепция дискретики в математическом образовании ua
dc.subject профессиональная подготовка учителя ua
dc.subject discrete mathematics ua
dc.subject combinatorics ua
dc.subject discrete theory of probabilities ua
dc.subject calculus of finite differences ua
dc.subject notations ua
dc.subject concept of discretics in mathematical educations ua
dc.subject professional training of the teacher ua
dc.subject.classification 372.851 ua
dc.title Елементи дискретної математики в професійний підготовці вчителя ua
dc.title.alternative Elements of discrete mathematics in teacher professional training ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу