ISSN: 2310-8290
dc.contributor.author | Василенко, Людмила Михайлівна | |
dc.date.accessioned | 2020-09-25T11:57:44Z | |
dc.date.available | 2020-09-25T11:57:44Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Василенко, Людмила Михайлівна. Теорія і методика вокальної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва на гедоністичних засадах : автореф. дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика музичного навчання / Василенко Людмила Михайлівна ; [наук. консультант Падалка Галина Микитівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2014. - 43 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30891 | |
dc.description.abstract | У дисертації здійснено теоретико-методологічне узагальнення проблеми вокальної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва на засадах гедоністичного імперативу життєдіяльності людини, на основі чого запропоновано гедоністичну навчальну парадигму, яка виступає теоретичною основою удосконалення вокальної підготовки вчителя музичного мистецтва в педагогічних університетах. Зміст запропонованої парадигми складають: ідея холізму, яка зумовлює забезпечення цілісності особистісно-професійного розвитку студентів у єдності їх духовної та тілесної, інтелектуальної та чуттєвої, когнітивної та творчої складових; ідея аксіологізму, згідно з якою досягається усвідомлення суб’єктами навчання (викладами і студентами) ціннісної значущості гедоністичних переживань у процесі вокальної підготовки; ідея еутимності, яка передбачала цілеспрямоване формування у студентів пізнавальних та новедінкових умінь отримання задоволення від процесу вокального навчання. Для успішного впровадження основних положень гедоністичної парадигми у дисертації розроблена цілісна організаційно-методична система вокальної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва на гедоністичних засадах, мета якої полягає у забезпеченні ефективності вокальної підготовки, що виражається у результативності вокального навчання та задоволеності студентів навчальною діяльністю. | ua |
dc.description.abstract | В диссертации представлено теоретико-методологическое обобщение проблемы вокальной подготовки будущих учителей музыкального искусства на гедонистических основах. В работе акцентируется внимание на том, что гедонистические переживания особенно ярко проявляются в сфере певческой деятельности, которая связана с творческим процессом. Творческое самовыражение музыканта становится реальным при условии, если он получает удовольствие, наслаждение, вдохновение, радость в процессе творчества. Только в этом случае его деятельность привлекает к себе внимание слушателей и определяет степень их соучастия и сопереживания, что отражается в содержании вокальной подготовки будущих учителей музыкального искусства. Экстраполяция результатов анализа гедонистического императива жизнедеятельности человека на процесс певческого развития студентов- музыкантов, позволила обосновать гедонистическую парадигму их вокальной подготовки, которую представлено как систему положений, практическое внедрение которых направляет учебный процесс на развитие у будущих специалистов способностей получать удовольствие, радость, наслаждение от вокально-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности. Гедонистическая парадигма вокальной подготовки будущих учителей музыкального искусства объединила комплекс идей: идея холизма, обуславливающая целостность личностно-профессионального развития студентов во взаимосвязи их духовной и телесной, интеллектуальной и чувственной, когнитивной и творческой составляющих; идея аксиологизма, ориентированная на осознание субъектами обучения (преподавателями и студентами) ценностной значимости гедонистических переживаний в процессе вокальной подготовки; идея эутимности, предполагающая целенаправленное формирование у студентов познавательных и поведенческих умений получения удовольствия от процесса вокального обучения. С целью успешного введения основных концептуальных положений в учебный процесс в диссертации разработана целостная организационно- методическая система вокальной подготовки будущих учителей музыкального искусства на гедонистических основах, направленная на её эффективность, которая выражается в результативности вокального обучения и удовлетворённости студентов учебной деятельностью. | ua |
dc.description.abstract | Theoretico-methodological generalization of person’s geodonis imperative is given in the theses. On its basis a geodonis paradigm of vocal singing training is suggested including system of ideas: the holism idea providing an integrated personal-professional students’ development in unity with spiritual and corporal, intellectual and sensitive, cognitive and creative, guantative and qualitative constituents; axiologism idea guiding education subjects’ consciousness at value significance of geodonistic feelings during vocal singing training; euthenein idea suggesting formation of students’ cognitive and behavior skills of getting pleasure from the vocal singing training process. According to the experiment results of the final stage, the generalization of the author’s concept-points and efficiency of the worked-out organization- methodological system of future music teachers’ training on the geodonisties basis. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | гедонізм | ua |
dc.subject | гедоністичний імператив | ua |
dc.subject | задоволення | ua |
dc.subject | гедоністична парадигма | ua |
dc.subject | холізм | ua |
dc.subject | аксіологізм | ua |
dc.subject | еутимність | ua |
dc.subject | задоволеність навчальною діяльністю | ua |
dc.subject | успішність вокальної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва | ua |
dc.subject | гедонизм | ua |
dc.subject | гедонистический императив | ua |
dc.subject | удовольствие | ua |
dc.subject | гедонистическая парадигма | ua |
dc.subject | холизм | ua |
dc.subject | аксиологизм | ua |
dc.subject | эутимность | ua |
dc.subject | удовлетворенность учебной деятельностью | ua |
dc.subject | успешность вокальной подготовки будущих учителей музыкального искусства | ua |
dc.subject | geodonizm | ua |
dc.subject | geodonistic imperative | ua |
dc.subject | pleasure | ua |
dc.subject | geodonistic paradigm | ua |
dc.subject | holism | ua |
dc.subject | axiologizm | ua |
dc.subject | eutheien | ua |
dc.subject | satisfaction of training process | ua |
dc.subject | the success of vocal preparation of future teachers’ of musical art | ua |
dc.subject.classification | 378.091.33:78.071.2:159.9.019.3(043.3) | ua |
dc.title | Теорія і методика вокальної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва на гедоністичних засадах | ua |
dc.title.alternative | Theory and Methods of Future Music teachers’ training on the geodonisties basis | ua |
dc.type | Other | ua |