У статті обґрунтовано актуальність залучення учнів закладів професійно-технічної освіти, які здобувають технічні професії, до художньо-технічної творчості. Вона розглядається у двох аспектах: з одного боку, як інструмент розвитку здібностей та компетентностей, а з іншого боку, як інструмент адаптації фахівця на ринку праці. Запропоновано методику розвитку художньо-технічної творчості учнів закладів професійно-технічної освіти в межах закладу після уроків у професійно орієнтованих гуртках. Показано важливість роботи таких гуртків у закладах професійно-технічної освіти, адже в них учні не лише розвиваються творчо, поглиблюють професійний досвід, набувають нових компетенцій, але й отримують додаткову освіту художньо-естетичного спрямування, художнього конструювання. Особливістю роботи таких гуртків є залучення учнів до пошукової та проектної діяльності, яка є професійно орієнтованою. Результатами участі учнів у гуртковій роботі є творчі звіти на оглядах, конкурсах, виставках різного рівня. В експерименті брали участь учні, які навчались за професіями машинобудівного, деревообробного і будівельного профілів.
L.V. Slipchyshyn
Abstract . The article substantiates the relevance of the students involvement in vocational schools, who acquire technical specialties, in artistic and technical creativity. It is considered in two aspects: on one hand, as an instrument for the development of abilities and competences, and on the other hand, as an instrument for the adaptation of a specialist in the labor market. The technique of artistic and technical creativity development of students in vocational institutions within the institution after the lessons in professionally oriented circles is offered.
It is shown the importance of the work of such circles in educational institutions of vocational education, because inside them students not only develop creatively, deepen their professional experience, acquire new competencies, but also receive additional education in the artistic and aesthetic direction, artistic design. The peculiarity of such circles work is to attract students to search and project activities that are professionally oriented. The results of the students' participation in the work of the cluster are creative reports at surveys, contests, exhibitions of various levels.
В статье обоснована актуальность привлечения к художественно-техническому творчеству учащихся учреждений профессионально-технического образования, которые обучаются по техническим специальностям. Она рассматривается в двух аспектах: с одной стороны, как инструмент развития способностей и компетентностей, а с другой стороны, как инструмент адаптации специалиста на рынке труда.
Предложена методика развития художественно-технического творчества учащихся учреждений профессионально-технического образования в пределах заведения после уроков в профессионально ориентированных кружках. Показана важность работы таких кружков в учреждениях профессионально-технического образования, ведь в них ученики не только развиваются творчески, углубляют профессиональный опыт, приобретают новые компетенции, но и получают дополнительное образование художественно-эстетического направления, художественного конструирования.
Особенностью работы таких кружков является привлечение учащихся к поисковой и профессионально ориентированной проектной деятельности. Результатами участия учащихся в кружковой работе могут быть творческие отчеты на смотрах, конкурсах, выставках различного уровня. В эксперименте принимали участие ученики, обучающиеся по профессиям машиностроительного, деревообрабатывающего и строительного профилей.