Защищается методика поэтапного формирования связной речи старших дошкольников в игровой деятельности, предусматривающая обеспечение системы комплексного построения педагогического процесса в учебной и игровой деятельности на основе познавательного, речевого и игрового материала; организацию содержательного целенаправленного межличностного общения детей на двух уровнях: дети-дети, воспитатель-дети на основе игровых отношений, игровой и личностной мотивации; повышение уровня развития ведущего вида деятельности детей - сюжетно-ролевой игры, в частности таких ее специфических компонентов, как игровые действия различных типов и сюжетосложение - как вид построения игры.
Stage-by-stage methods of forming liaison speech of senior pre-school children in role activities which foresee ensuring the system of pedagogical process complex construction in academic and role activities on the basis of cognitive, speech and game material; organizing interesting purposeful inter personal communication of children on two levels: children - children and master - children on the basis of game relations, game and personal motivation; increasing the level of development of children's activities leading type — subject - role game, including such its specific components as game actions of various types and subject composing as a type of game construction, are defended.