ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Малиновська, Олена Львівна | |
dc.date.accessioned | 2020-07-30T13:56:48Z | |
dc.date.available | 2020-07-30T13:56:48Z | |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Малиновська, Олена Львівна. Освітнє врядування в умовах глобалізації та інформатизації : автореф. дис. ... канд. філос. наук : 09.00.10 - філософія освіти / Малиновська Олена Львівна ; [наук. керівник Савельєв Володимир Леонідович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2012. - 18 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30607 | |
dc.description.abstract | Дисертація присвячена філософському аналізу теорії і практики освітнього врядування в умовах глобалізації та інформатизації суспільства. Обгрунтовується визначення освітнього врядування, розкривається його філософське підґрунтя, чітка антибюрократична спрямованість. Особлива увага приділяється обґрунтуванню критеріїв типологій зовнішнього освітнього врядування, визначенню теоретико-методологічних орієнтирів у дослідженні його конкретно-історичної практики. В процесі дослідження внутрішнього освітнього врядування головним об’єктом аналізу є університетська автономія - її теоретичні моделі та практика їх втілення в умовах глобалізації та інформатизації. В українському дискурсі проблема освітнього врядування розробляється в контексті концепції державно-громадського управління. В роботі розкриваються тематичні та концептуальні напрями її дотичності із західними підходами до проблеми управління освітою. Один із них - розуміння функцій інституцій громадянського суспільства, їх ролі у формуванні освітньої політики. Спільність проблематики у західному та українському дискурсі передбачає наявність узгодженої термінології. | ua |
dc.description.abstract | В работе осуществлен философский анализ теории и практики управления образованием в условиях глобализации и информатизации. Обосновывается методологический потенциал социокультурного дискурс-анализа как теоретико-методологической основы диссертации. Глобализация информационная революция формирует новые дискурсивные формации — научные парадигмы, сердцевину которых составляет идея информации как главного фактора современной общественной жизни. В работе раскрыты содержание и направление кардинальных изменений в представлениях об организации власти и управления в социальных системах, прежде всего в образовании. Эти изменения происходят прежде всего в культурном цивилизованном и информационно-коммуникативном измерениях. В работе уточнено содержание ключевых категорий, которые используются в западном и украинском дискурсах, насколько они согласовываются между собой. Сопоставляется терминология, используемая украинскими исследователями, с англоязычной, которая является интегрирующей для мирового содружества ученых. Определяется характер связи новой терминологии с теми основными концепциями управления образованием, которые продуцирует философия, политігческая наука и наука управления. Предметом особого внимания является анализ обоснованных в западном обществоведении развернутых классификаций и типологий моделей управлением образованием, которые имеют следующие ключевые показатели: характер национального государства (nation-state) и особенности государственного управления образованием. В работе рассматриваются такие основные модели: модель «государство-контроллер», модель «государство-смотритель», «рыночная модель». В диссертации анализируются основные положения современной философии европейского опыта управления образованием, ориентированного нс на директивное, а на стратегическое планирование, основополагающим принципом которого являются: результативность, актуальность и своевременность, доверие между всеми заинтересованными сторонами. Характерной особенностью современной теории и практики управления высшим учебным заведением является переориентация его управленческих структур с иерархических на органичный тип. Акцент делается, как в западном,так и в украинском обществоведении, на системном подходе к изучению и внедрению современных управленческих практик. Особое внимание в работе уделяется анализу следующих характеристик системы управления высшим учебным заведением: стабильность, подотчетность, инновационность, открытость, эффективность. | ua |
dc.description.abstract | Thesis is devoted to philosophical analysis of theory and practice of educational governance in the context of globalization and informatisation of society. Political, ideological, theoretical and methodological conditions that attract attention of the western scholars to the mentioned topic are presented in the thesis. Definition of educational governance, its philosophical basis and clear antibureaucratic dimension is asserted in the thesis. Special attention is paid to the substantiation of the typology criteria of the external educational governance and determination of the theoretical and methodological checking points in a study of the specific historical practice of the educational governance. In the process of analysis of the internal educational governance, special attention is paid to the autonomy of university — its theoretical models and practice of implementation in the context of globalization and informatisation. In the Ukrainian discourse the problem of the educational governance is elaborated in the framework of the concept of state and public administration. Thematic and conceptual ways of the current research and its conformity with the western approaches to the problem of educational governance are presented in the thesis. One of them is proper understanding of the role and functions of the civic society institutions, their role in the process of education policy formation. Similarity of problematics in the Western and Ukrainian discourses, to which special attention is paid in the thesis, provides for existence of the coherent terminology. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | НПУ імені М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | освіта | ua |
dc.subject | управління | ua |
dc.subject | врядування | ua |
dc.subject | урядування | ua |
dc.subject | освітнє врядування | ua |
dc.subject | глобалізація | ua |
dc.subject | інформатизація | ua |
dc.subject | університет | ua |
dc.subject | автономія | ua |
dc.subject | образование | ua |
dc.subject | управление | ua |
dc.subject | управление образованием | ua |
dc.subject | глобализация | ua |
dc.subject | информатизация | ua |
dc.subject | университет | ua |
dc.subject | автономия | ua |
dc.subject | education | ua |
dc.subject | administration | ua |
dc.subject | governance | ua |
dc.subject | government | ua |
dc.subject | educational governance | ua |
dc.subject | globalization | ua |
dc.subject | informatisation | ua |
dc.subject | university | ua |
dc.subject | autonomy | ua |
dc.subject.classification | 141.7:37.07(043.3) | ua |
dc.title | Освітнє врядування в умовах глобалізації та інформатизації | ua |
dc.title.alternative | Управление образованием в условиях глобализации и информатизации | ua |
dc.title.alternative | Educational governance in the age of globalization and informatisation | ua |
dc.type | Other | ua |