Дисертація присвячена проблемі формування культури здорового способу життя. З'ясовано стан розробленості проблеми в педагогічній теорії та практиці. Визначено, теоретично обґрунтовано та експериментально підтверджено педагогічні умови формування культури здорового способу життя. Доведено, що процес формування культури здорового способу життя буде ефективним, якщо у процесі підготовки забезпечити реалізацію сукупності педагогічних умов. А саме всебічного мотивування навчальної діяльності майбутніх учителів до формування культури здорового способу життя; структурування змісту підготовки майбутніх учителів щодо розуміння сутності та механізмів формування здорового способу життя; використання активних методів навчання, що забезпечує формування та розвиток навичок збереження та зміцнення здоров’я; активізація навчально-пізнавальної діяльності майбутніх учителів.
В диссертации проанализировано состояние проблемы подготовки будущего учителя к формированию культуры здорового образа жизни. Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература с целью определения сущности понятий здоровье и культура здорового образа жизни будущих учителей. Определены основные педагогические условия, которые обеспечивают формирование культуры здорового образа жизни, следующие: всеобщее мотивирования учебной деятельности будущих учителей к формированию культуры здорового образа жизни, структурирование содержания подготовки будущих учителей в отношении понимания сущности и механизмов формированию культуры здорового образа жизни; использование активных методов обучения, что обеспечивает формирование и развитие сохранения и укрепления здоровья, активизация учебной деятельности будущих педагогов. Эффективное формирование культуры здорового образа жизни будущих учителей возможно при внедрении в учебно-воспитательный процесс разработанной модели. Основными ее компонентами являются: целеобразующий (цели и задачи подготовки будущих преподавателей); содержательно-технологический (содержание обучения и его составляющие); организационно-педагогический (педагогические условия формированию культуры здорового образа жизни, результативный. Основные критериями оценки уровня формирования культуры здорового образа жизни будущих преподавателей являются: ценностно-мотивационный, когнитивный и деятельный. Показатели ценностно-мотивационного критерия являются: знание норм и ценностей различных аспектов здорового образа жизни, их соблюдение; мотивация для реализации всех аспектов здорового образа жизни; когнитивный критерий характеризуют показатели: объем, полнота, глубина, система профессионально-педагогических знаний для формирования здорового образа жизни; деятельный критерий характеризуют показатели: сформированное умений и навыков навыков для проведения соответствующих мероприятий для формирования здорового образа жизни. В результате исследования разработана методика для подготовки научно педагогических кадров, касающиеся подготовки будущих учителей для формирования здорового образа жизни. Методика предполагает внедрения в учебно-воспитательный процесс активных форм и методов обучения, использование в учебном процессе проблемных лекций, тренингов, дискуссий и пресс конференций.
Dissertation is devoted the problem of forming of culture of healthy way of life. Consisting of developed of problem is found out of pedagogical theory and practice. Certainly, the pedagogical terms of forming of culture of healthy way of life arc grounded and experimentally confirmed in theory. It is well-proven that a process of forming of culture of healthy way of life will be effective, if in the process of preparation to provide realization of aggregate of pedagogical terms. Namely comprehensive reason of educational activity of future teachers to forming of culture of healthy way of life; structure of maintenance of preparation of future teachers is in relation to understanding of essence and mechanisms of forming of healthy way of life; use of active methods of studies which provides forming and development of skills of maintenance and strengthening of health: activation of educational-cognitive activity of future teachers.