У статті йде мова про формування наукового світогляду тих, хто навчається, в процесі виконання лабораторних робіт. Важливість експериментальних досліджень у формуванні фахових компетентностей для подальшої професійної діяльності. Лабораторне заняття як одна із форм проведення навчання має велику продуктивність та формує науковий світогляд студентів. На лабораторному занятті, дається великий простір для прояву ініціативи і винахідливості. Завдяки цьому студенти виконують великий обсяг роботи, велику кількість тренувальних дій. Заняття такого характеру ефективніше, ніж урок чи лекція, адже воно сприяє формування самостійності як якості особистості. Лабораторна робота, як форма організації навчання, найбільш повно реалізує розвиваючі задачі навчання. Вона сприяє формуванню вмінь, навичок, переконань студентів, учить їх планувати діяльність і здійснювати самоконтроль, ефективно формує пізнавальні інтереси, озброює різноманітними способами діяльності, розвиває світогляд.
В статье идет речь о формировании научного мировоззрения учащихся, в процессе выполнения лабораторных работ. Важность экспериментальных исследований в формировании профессиональных компетенций для дальнейшей профессиональной деятельности. Лабораторное занятие как одна из форм проведения обучения имеет большую производительность и формирует научное мировоззрение студентов. На лабораторном занятии, дается большой простор для проявления инициативы и изобретательности. Благодаря этому студенты выполняют большой объем работы, большое количество тренировочных действий. Занятия такого характера эффективнее, чем урок или лекция, ведь оно способствует формированию самостоятельности как качества личности. Лабораторная работа, как форма организации обучения, наиболее полно реализует развивающие задачи обучения. Она способствует формированию умений, навыков, убеждений студентов, учит их планировать деятельность и осуществлять самоконтроль, эффективно формирует познавательные интересы, вооружает разнообразными способами деятельности, развивает мировоззрение. Лабораторная работа, как форма организации обучения, наиболее полно реализует развивающие задачи обучения. Она способствует формированию умений, навыков, убеждений студентов, учит их планировать деятельность и осуществлять самоконтроль, эффективно формирует познавательные интересы, вооружает разнообразными способами деятельности, развивает мировоззрение. При организации и проведению лабораторных работ у студентов формируется технологический аспект получения информации и выработки собственного стиля познания это поэтапное формирование действий, деятельностный подход, управление обучением и строится на организации и управлении познавательной активностью, развития их творческих способностей с использованием педагогических приемов эталонного содержания: созерцание, подражания, наблюдения, полного владения методологией получения знаний, “обучение запоминанию”, информационного ориентирования, формулировка проблемы.
The article deals with the formation of a scientific outlook of students in the process of laboratory work. The importance of experimental studies in the formation of professional competencies for further professional activity. Laboratory work as a form of training has a greater productivity and forms the scientific outlook of students. In laboratory classes, given large space for initiative and ingenuity. Through this, students doing a great job, a great number of training activities. Do this nature better than a lesson or lecture, because it promotes the formation of personality traits like independence. Lab as a form of training, more fully implements educational training task. It promotes abilities, skills, beliefs students, teaches them to plan activities and exercise self-control, effectively forming cognitive interests, different ways of arming and develops outlook. Lab, as a form of training that best implements the educational objectives of teaching. It promotes the formation of abilities, skills, beliefs, students, teaches them to plan activities and exercise self-control, effectively forms a cognitive interests, arming activities in various ways, developing world. When organizing and conducting laboratory works the students formed the technological aspect of information and develop their own style of learning is a gradual formation of action, activity approach, management training and is based on the organization and management of cognitive activity, the development of their creative abilities with teaching techniques Reference content: contemplation, imitation, observation, the full ownership of the methodology of learning, “learning memorization" of information orientation, problem statement.