У статті представлена експериментальна методика вдосконалення технічної підготовки черлідирів, яка була впроваджена в навчально-тренувальний процес дітей 9-12 років на етапі попередньої базової підготовки. Дана методика побудована на основі теоретичних положеннь: теорії та методики спортивного тренування, системи підготовки спортсменів в техніко-естетичних видах спорту, основних закономірностей процесу навчання та вдосконалення техніки фізичних вправ у складнокоординаційних видах спорту, особливостей підготовки та змагальної діяльності у черлідингу, особливостей виконання черлідирами різних функцій в процесі змагальної композиції. А також попередніх досліджень щодо місця та значення технічної підготовки в навчально-тренувальному процесі юних спортсменів-черлідирів на етапі попередньої базової підготовки та вихідного рівня технічної та фізичної підготовленості спортсменок-черлідирів.
Експериментальна методика охоплює три рівня технічної підготовки, для яких було окремо визначено мету та завдання підготовки, власні засоби та методи спортивного тренування та які планувалися відповідно до структури двохциклової річної підготовки з урахуванням поставлених завдань мезоциклу.
Спортивна підготовка з черлідингу побудована як цілорічний процес і має певні часові проміжки для вирішення основних завдань навчально-тренувального процесу. Пріоритетною стороною черлідирів є технічна підготовка, оскільки основним критерієм оцінки виступу команди на змаганнях є якість та складність виконання технічних елементів. Обґрунтовано методику вдосконалення технічної підготовки черлідирів 9-12 років на етапі попередньої базової підготовки. Встановлено, що річний цикл підготовки юних черлідирів на етапі попередньої базової підготовки має двохциклову макроструктуру. Виховуючи навички максимального прояву сил та реалізації рухового потенціалу під час виконання загальної композиції, досягнення стабільності і варіативності змагальної композиції, що складає основу загальної діяльності, спортсмени-черлідири виходять на новий рівень підготовленості.
В статье представлена экспериментальная методика совершенствования технической подготовки черлидеров, которая была внедрена в учебно-тренировочный процесс детей 9-12 лет на этапе предварительной базовой подготовки. Данная методика построена на основе теоретических положений: теории и методики спортивной тренировки, системы подготовки спортсменов в технико-эстетических видах спорта, основных закономерностей процесса обучения и совершенствования техники физических упражнений в сложнокоординационных видах спорта, особенностей подготовки и соревновательной деятельности в черлидинге, особенностей выполнения черлидерами различных функций в процессе соревновательной композиции. А также предыдущих исследований о месте и значении технической подготовки в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов-черлидеров на этапе предварительной базовой подготовки и исходного уровня технической и физической подготовленности спортсменок-черлидеров. Экспериментальная методика охватывает три уровня технической подготовки, для которых отдельно определены цели и задачи подготовки, собственные средства и методы спортивной тренировки и планировались в соответствии со структурой двухцикловой подготовки с учетом поставленных задач мезоцикла. Спортивная подготовка по черлидингу построена как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки для решения основных задач учебно-тренировочного процесса. Приоритетной стороной черлидиров является техническая подготовка, поскольку основным критерием оценки выступления команды на соревнованиях является качество и сложность выполнения технических элементов. Обоснована методика совершенствования технической подготовки черлидиров 9-12 лет на этапе предварительной базовой подготовки. Установлено, что годовой цикл подготовки юных черлидиров на этапе предварительной базовой подготовки имеет двухцикловую макроструктуру. Воспитывая навыки максимального проявления сил и реализации двигательного потенциала во время выполнения общей композиции, достижения стабильности и вариативности соревновательной композиции, составляющей основу общей деятельности, спортсмены-черлидеры выходят на новый уровень подготовленности.
His article presents an experimental methodology for improving technical training for cheerleaders, which was introduced into the training process for children 9-12 years of age at the stage of preliminary basic training. This technique is based on theoretical assumptions: Theories and techniques of sports training, the system of training athletes in technical and aesthetic sports, the basic laws of the learning process and the improvement of physical exercise techniques in difficult coordination sports, training and competitive features in cheerleading, features of the cheerleading performance of various functions in the competitive process, and previous studies on the place and importance of technical training in the training process of young chelle athletes Irova in step preliminary base preparation and baseline technical and physical fitness of athletes-cherlidirov. The experimental methodology covers three levels of technical training for which the goals and objectives of training are separately defined, the own means and methods of sports training and were planned in accordance with the structure of two-cycle summer training taking into account the assigned tasks of the mesocycle.
Cheerleading sports training is built as a year-round process that has certain time intervals for solving the main tasks of the educational process. The priority of the cheerleaders is technical training, since the main criterion for evaluating the performance of a team in competitions is the quality and complexity of the technical elements. The methodology for improving the technical training of cheerleaders of 9-12 years at the stage of preliminary basic training is substantiated. It was established that the annual cycle of training young cheerleaders at the stage of preliminary basic training has a two-cycle macrostructure. Bringing up skills of maximum manifestation of forces and the realization of motor potential during the performance of the overall composition, achievement of stability and variability of the competitive composition, which forms the basis of general activity, cheerleader athletes go to a new level of preparedness.