Дисертація є філософсько-культурологічним дослідженням феномену моди в просторі культури. У роботі розглядається феномен тілесності у філософському та соціокультурному аспектах. Зокрема, увага звертається на тілесні практики та їх репрезентацію в моді. Соціокультурна еволюція тілесних практик досліджується як інтегративний феномен, що поєднує синтетичні тенденції розвитку таких практик культури, як мода, дизайн, брендинг тощо. Досліджується біомеханіка тіла людини як поняття екокультури та соціокультурних комунікацій. Розглянуто феномен екологічно безпечної моди в контексті модних інновацій дизайнерів одягу XX - XXI ст. В роботі опрацьовуються філософсько-світоглядні проблеми новітніх
технологій в контексті діяльності дизайнерів одягу ХХ-ХХІ століття. У досліджені надається аналіз соціальним функціям моди та дизайну в просторі масової культури ХХ-ХХІ століття. Дизайн одягу визначається як видовищний синтез, як єдність тілесних практик моди й культури. У дисертаційному досліджені розглядається феномен моди в просторі комунікацій. Обгрунтовується його роль і вплив в кількох вимірах: соціологічному, антропологічному, культурно-історичному та комунікативному. Розглядається мода, яка трансформує жіночу та чоловічу
тілесність в андрогінних, трансформативних ознаках флеш-іміджу.
The dissertation is a philosophical and cultural studies the phenomenon in space design culture. This researche considers the phenomenon of physicality in contemporary socio-cultural and philosophical aspects. In particular, attention is drawn to the bodily practices and their representation in fashion. Sociocultural evolution bodily practices of fashion investigated as an integrative phenomenon, including synthetic trends of cultural practices such as fashion, design, branding and more. The study of the biomechanics of the human body demonstrates the context of ecological culture and socio-cultural communication. Environmentally safe fashion phenomenon in the context of fashion designers innovation XX-XX1 centuries is-considered. This researche demonstrates philosophical and ideological problems of the present stage of new technologies in the context of fashion designers XX-XXI century. The dsaaertation provides an analysis of the social function of fashion and design in the space of mass culture XX-XXI century. Design is defined as the spectacular synthesis, the unity of bodily practices of fashion and cultural practices. The phenomenon of fashion in space communications, it's role and influence in several dimensions: sociological, anthropological, cultural, historical and communicative are determinated.
Fashion consider that transforms male and female physicality in androgynous,
transformative features.
Диссертация является философско-культурологическим исследованием
феномена дизайна в пространстве культуры. В работе рассматривается феномен
телесности в современном социокультурном и философском аспектах. В частности, внимание обращается па телесные практики и их репрезентации в
моде. Анализируются современные концепции понимания телесности, а также
их трансформацию в контексте массовой культуры и дизайнерских практиках.
Излагаются основные положения практик существования моды, которая
интерпретируется в социокультурную реальность. Социокультурная эволюция
телесных практик моды исследуется как интегративный феномен, включающий
синтетические тенденции развития таких практик культуры, как мода, дизайн,
брендинг и тому подобное. В работе демонстрируется многранность термина „мода”, его эволюция и специфика. Немало ученых в своих трудах обращаются к этому вопросу. Например, Э.Купер, Т.Рид, сосредотачивают внимание на том, что мода имитирует значимость человека. И.Кант своё отношение к моде выразил в
работах: „О вкусе, отвечающем моде”, „Антропология с прагматической точки
зрения”. Г.Гегель в „Философии дух” отмечал положительное влияние моды. В
конце 1970-80 годов, появились социологические и культурологические
исследования, отмечавшие механизмы функционирования моды в современном
обществе. В частности А.Гофман относит моду к одной из форм социальной
регуляции и саморегуляции человеческого поведения. Исследуется биомеханика тела человека в контексте экокультуры и социокультурных коммуникаций. Рассмотрен феномен экологически безопасной моды в контексте модных инноваций дизайнеров одежды ХХ-ХХI вв. В работе осмысливаются философско-мировоззренческие проблемы современного этапа новейших технологий в контексте деятельности дизайнеров одежды ХХ-ХХI века. В исследовании дается системный анализ социальных функций моды и дизайна в пространстве массовой культуры ХХ-ХХI века. Имеет место разработка социальных функций моды в пространстве массовой культуры ХХ-ХХI века. Рассмотрены взаимодействие моды, экологического дизайна с новейшими технологиями. Дизайн определяется как зрелищный синтез, единство телесных практик моды и культуры. Феномен моды исследуется в пространстве коммуникаций, определяется его роль и влияние в нескольких измерениях: социологическом, антропологическом, культурно-историческом и коммуникативном. Рассматривается мода, трансформирующая женскую и мужскую телесность в андрогинные, трансформативные признаки. В диссертационной работе показано, каким образом современная мода меняет соотношение женского и мужского начала, традиционно принятого в обществе. Телесные практики в моде временами теряют чувство меры, стирая грани между образами „мужского” и „женского”. Они существуют как диспозиция половых
признаков, как определенная транспозиция, как композиция за риторическими
признаками, которую можно понять как единение, a duspositio и transpositio как
противопоставление и переход. Так возникает поливалентность моды. Это
современный миф. когда множественность, плюральность не является
препятствием индивидуального, а говорит о том, что личностное начало,
индивид отдельно существуют во множественном и безграничном пространстве
массы по Х.Ортеге-и-Гассету. Важно отметить, что современная поливалентность телесного становится отделенной установкой практик в искусстве, определенной реальностью, которую создает художник-дизайнер. Этот вопрос поднимается в работах Ю.Легенького. О.Гомнлко. О.Шандренко, которые описывают телесные практики в моде, флеш-имидж и др. В исследовании также анализируется и описывается роль моды в современной культуре, с точки зрения обусловленности стремления отвечать заданным глобальной культурой стандартам потребления. Исследуется вопрос о том, как мода формирует определенные коды, в которых считываются ценности определенных культур. Мода присуща искусству как умение играть, быть возвышенным, праздничным, захваченным тем, что образует вокруг себя среду сосуществующей красоты, которая является тем, что мы называем зрелищем. В широком смысле мода как модус, закономерность, закон охватывает различные признаки модности.