На основании определения структуры, функций учебно-позна
вательной активности, внутренних и внешних условий ее стимули
рования. разработана методика стимулирования учебно-познава
тельной активности детей младшего школьного возраста в услови
ях дифференцированного подхода, эфективность которой проверена
экспериментально.
Установлено, что дифференцированный подход к учащимся,
базируясь на трехуровневой модели развития их учебно-познава
тельной активности, создает предпосылки для повышения мотиви
рованности деятельности на каждом уровне; обеспечивает органи
зацию целенаправленного процесса формирования активности в
учении и ее динамику у каждого учащегося в зависимости от
уровня его учебно-познавательной активности.
On the basis of defining the structure, functions. Interior and exterior circumstances of the development of the educational and cognitive activity the methods of stimulating
such activity of the pupils of junior school age under conditions of differen tial approach were worked out. The effectiveness of the methods was tested experimentally.