У дисертації досліджено засади формування позитивної мотивації до
фізичної підготовки в системі професійної освіти працівників практичних
органів і підрозділів внутрішніх справ України. Проаналізовано стан розробки
проблеми дослідження в педагогічній теорії й практичній діяльності ОВС;
здійснено аналіз мети і завдань сучасного фізичного виховання працівників
міліції на різних етапах навчального року; виділено рівні розвитку мотивації;
визначено оцінку сформованості мотивації; розроблено, теоретично
обгрунтовано та експериментально перевірено методику асоційованого
навчання працівників практичних органів і підрозділів внутрішніх справ
України. В педагогічному експерименті отримано підтвердження значного
зростання індивідуальних і середніх групових результатів фізичної
підготовленості та формування позитивної мотивації працівників практичних
ОВС до фізичної підготовки в системі їх професійної освіти.
Актуальной проблемой современной системи фнзической подготовки
сотрудннков практических органов и подразделений внутренних дел Украины
єсть недостаточность у них соответствующей психофизической подготовки.
Проблема сохранения устойчивого желания и интереса к постоянному
усовершенствованию и самосовершенствованию на протяжении
продолжительного времени четко проявилась последними годами в связи с
резко возрастающими нагрузками оперативно-служебной деятельности.
Анализ функционирования современной системи физического воспитания
сотрудннков практнческих органов и подразделений внутренних дел Украиньї,
как обязательно-общественного явлення, позволяет понять основные закономерности ее становлення, развития и деятельности. Зффективность
использования ее субьектами физических упражнений в системе
профессиональной подготовки зависит от нормативного и материально-
технического обеспечения, а также от усовершенствования управленческих,
руководящих и научньїх форм. Данная система специфической физической
подготовки сотрудников практических ОВД характеризуется, как и любая
другая, составом определенньїх злементов с присущими только им функциями
и особенностями, основньїм назначением которьіх єсть физическое
усовершенствование и самосовершенствование.
В диссертации исследованьї основьі формирования положительной
мотивации к физической подготовке в системе професіонального образования
сотрудников практических органов и подразделений внутренних дел Украиньї.
Проанализировано состояние разработки проблеми исследования в
педагогической теории и практической деятельности ОВД; осуществлен анализ
целей и задач современного физического воспитания сотрудников милиции на
разньїх зтапах учебного года; вьтделеньт уровни развития мотивации;
определена оценка сформированности мотивации; разработана, теоретически
обоснована и апробирована методика ассоциированного обучения сотрудников
практических органов и подразделений внутренних дел Украины.
Методика ассоциированного обучения характеризуется активной
двигательной деятельностью сотрудников практических органов и
подразделений внутренних дел и, прежде всего, непринужденно-добровольным
выполнением на занятиях по физической подготовке специфических
упражнений и приемов. Полноценная реализация данного метода зависит от
педагогического мастерства преподавателя, инструктора или инспектора по
служебной подготовке, функциональньїми обязанностями которого
предусмотрено проведение плановьіх занятий по огневой, физической, тактико-
специальной и общепрофильной подготовке, а также от его умения
поддерживать доброжелательно-субординационные отношения между
сотрудником-педагогом, учебной группой и сотрудником, которьій обучается.
В ходе педагогического зксперимента получено подтверждение
возрастания индивидуальньїх и средних групповьіх результатов физической
подготовленности, а также формирования положительной мотивации
сотрудников практических ОВД к физической подготовке в системе их
професіонального образования.
In the dissertation bases of formation of positive motivation to employment
(occupations) on physical preparations in system of vocational training of employees
of practical bodies and divisions of internal affairs of Ukraine are investigated. The
condition of development of a problem of research in the pedagogical theory and
practical activities of practical bodies and divisions of internal affairs of Ukraine is
analysed; the analysis of the purposes and problems (tasks) of modem physical
training of employees of militia at different stages of academic year is carried out;
levels of development of educational motivation are allocated; the estimation positive
motivation is determined; the technique of the associated training of employees of
practical bodies and divisions of internal affairs of Ukraine is developed, theoretically
proved and approved.