Чтобы определиться с понятием "кондиционная физическая подготовленность", необходимо предварительно рассмотреть такие понятия, как "физическое развитие" и "физические качества". В научной и учебной литературе наиболее полно определено понятие "физическое развитие".
В наиболее полной трактовке физическое развитие – это закономерный процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума естественных морфофункциональных свойств его организма и основанных на них так называемых физических качеств. Таким образом, из приведенного определения следует, что физическое развитие определяется, во – первых, антропометрическими параметрами и функциональным состоянием основных систем организма; во – вторых, что важно, - параметрами физических качеств, развитие которых обусловлено морфофункциональным состоянием. Такое широкое толкование физического развития отличается от существующего на сегодняшний день (особенно в медицине) достаточно узкого определения, когда этим термином обозначается ряд морфологических (рост, вес, объём грудной клетки, жировая складка и так далее), функциональных (жизненная ёмкость лёгких – ЖЕЛ, частота сердечных сокращений – ЧСС – в покое и при нагрузке, максимальное потребление кислорода, общая работоспособность PWC170) и других показателей. Таким образом, физические качества являются одними из основных (хотя и производными от морфологических и функциональных признаков) показателей физического развития.
Щоб визначитися з поняттям "кондиційна фізична підготовленість", необхідно попередньо розглянути такі поняття, як "фізичний розвиток" і "фізичні якості". У науковій та навчальній літературі найбільш повно визначено поняття "фізичний розвиток". У найбільш повному трактуванні фізичний розвиток - це закономірний процес становлення, формування і подальшої зміни протягом життя індивідума природних морфофункціональних властивостей його організму і заснованих на них так званих фізичних якостей. Таким чином, з наведеного визначення випливає, що фізичний розвиток визначається, по - перше, антропометричними параметрами і функціональним станом основних систем організму; по - друге, що важливо, параметрами фізичних якостей, розвиток яких обумовлено морфофункциональним станом. Таке широке тлумачення фізичного розвитку відрізняється від існуючого на сьогоднішній день (особливо в медицині) досить вузького визначення, коли цим терміном позначається ряд морфологічних (зріст, вага, обсяг грудної клітини, жирова складка і так далі), функціональних (життєва ємність легень - ЖЕЛ, частота серцевих скорочень - ЧСС - в спокої і при навантаженні, максимальне споживання кисню, загальна працездатність PWC170) і інших показників. Таким чином, фізичні якості є одними з основних (хоча і похідними від морфологічних і функціональних ознак) показників фізичного розвитку.
To determine the term ―the conditional physical preparing‖ it is necessary first of all to consider such terms as ―physical developing‖ and ―physical qualities‖. The term ―physical developing‖ is determined at scientific and educational literature.
The corrective term ―physical developing‖ is the natural process of being, forming as well as following changing of natural morphological and functional properties of an organism and based on these properties so – called physical qualities later on. So we can see from abovenamed determination that physical developing is determined first of all byantropometric parameters and functional state of main systems of an organism; then this is important nuance: parameters of physical qualities developing of which is conditioned by morphological and functional state.
Such wide interpretation of physical education differs from existing term when with the help of this term is determined a number of morphological parameters such as a growth; a mass; a volume of thorax; fat fold; a number of functional parameters such as a volume of lungs; a cardial frequency at a rest and under load; a maximum consumption of an oxygen; an overall workability PWC 170 etcetera. So physical qualities are one of the main indicators of physical developing (although these qualities are derived from morphological and functional features).