Суть розробки, основні результати:
Актуальность проблемы исследования вытекает из требований Программы КПСС и важнейших решений Коммунистической партии и Советского правительства по вопросам коммунистического воспитания подрастающего поколения и совершенствования работы средней общеобразовательной школы в период современного бурного научно-технического и социального прогресса. В свете новых требований к школе особый смысл и более глубокое содержание приобретает физическое воспитание учащихся. Возникает насущная потребность установления еще более тесной связи преподавания физической культуры с жизнью, подчинения его содержания конкретным задачам подготовки школьников к жизнедеятельности в современных условиях. В ряде отраслей современного производства и в военном деле возникли необычные условия деятельности, связанные с гравитационным дискомфортом, повышенным воздействием механических факторов на организм человека и требующие высокого состояния развития жизненно важных функций и двигательных способностей. В первую очередь это относится к сердечно-сосудистой системе, во многом определяющей функциональное состояние организма и его совершенное взаимодействие с окружающей средой, и к функциям важнейших анализаторов. Поэтому еще в школе, в интересах подлинно всестороннего физического воспитания учащихся и подготовки их к труду и защите Родины, важно обеспечить целенаправленное развитие и совершенствование регуляторных механизмов системы кровообращения, повышение ее устойчивости к экстремальным воздействиям внешней среды, развитие мышечно-двигательных ощущений и восприятий, точности движений и ориентировки, формирование умений управлять движениями в необычных пространственных положениях. В этом большая роль принадлежит специально направленной прикладной физической подготовке, приобретающей в настоящее время особую жизненную значимость.