Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Несприятливий прогноз розвитку дитини раннього віку як чинник порушення емоційного стану батьків

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Андрейко, Богдана Володимирівна
dc.date.accessioned 2018-02-27T10:31:19Z
dc.date.available 2018-02-27T10:31:19Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Андрейко, Б. В. Несприятливий прогноз розвитку дитини раннього віку як чинник порушення емоційного стану батьків : автореф. дис. ... канд. психол. наук. 19.00.08 / Богдана Володимирівна Андрейко ; [Наук. кер. К. О. Островська] ; М-во освіти і науки України ; Нац. пед. ун-т імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/18085
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячено вивченню особливостей, порушення та корекції емоційних станів батьків дітей раннього віку з несприятливим прогнозом психофізичного розвитку. Представлені основні засади та аспекти до оцінювання особливостей та чинників порушення психоемоційної сфери батьків. На основі виявлених особливостей емоційної сфери батьків розроблено та апробовано комплексну двоблочну програму психологічної та психотерапевтичної допомоги, яка охоплює етапи діагностичної, психокорекційної, психотерапевтичної та консультативної роботи щодо профілактики та корекції порушення емоційних станів у батьків дітей раннього віку з порушеннями психофізичного розвитку. Отримані результати статистично підтверджують ефективність проведеної психокорекційної та психотерапевтичної роботи. ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено важной научной проблеме, которая заключается в изучении особенностей, нарушений и коррекции эмоциональных состояний родителей детей раннего возраста с неблагоприятным прогнозом психофизического развития. Особенности эмоциональной сферы родителей сгруппированы в шесть блоков: "социально-психологический", "личностно-психологический", "психофизиологический", "особенности семьи", "родительское отношение" и "диагноз ребенка или наличие нарушения развития". Разработан комплекс диагностических процедур для выявления особенностей психоэмоциональной сферы и нарушения эмоциональных состояний родителей детей с психофизическими нарушениями. Выявлено статистически значимые различия между показателями, что является подтверждением гипотезы о том, что неблагоприятный прогноз развития ребенка влияет на эмоциональные состояния родителей. У родителей детей с неблагоприятным прогнозом психофизического развития, по сравнению с родителями здоровых детей, больше выражено чувство вины, раздражительность, подозрительность, физическая агрессия, фрустрация, хроническая усталость, физический и когнитивный дискомфорт, тревожность, депрессия и значительно более низкие показатели самочувствия и настроения. Доказано, что одним из факторов нарушения эмоциональной сферы родителей детей с психофизическими нарушениями является наличие/отсутствие диагноза заболевания. Установлено, что для родителей детей с психофизическими нарушениями раннего возраста нарушение эмоциональной сферы связано с негативизмом, снижением настроения, повышением тревожности и депрессией. Доказано, что рост уровня тревожности у родителей детей психофизическими нарушениями раннего возраста повышает уровень их раздражения, обиды, подозрительности, чувства вины, физического дискомфорта. С ростом хронической усталости снижается общее настроение родителей, но растет их стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личностную и социальную несформированность. Установлено и статистически доказано, что весомыми детерминантами и основными факторами нарушения эмоционального состояния родителей детей с нарушениями психофизического развития являются: наличие и постановка окончательного диагноза, которая в отдельных семьях может длиться от рождения ребенка и до пяти лет из-за наличия множественных комплексных нарушений; чувство вины, которое преследует родителей и порождает негативные и деструктивные эмоциональные состояния; фрустрация и хроническая усталость, которую испытывают и переживают родители в период воспитания особенного ребенка. На основе выявленных особенностей эмоциональной сферы родителей разработана и апробирована комплексная программа психологической и психотерапевтической помощи, которая охватывает этапы диагностической, психокоррекционной, психотерапевтической и консультативной работы, по профилактике и коррекции нарушения эмоциональных состояний у родителей детей раннего возраста с нарушениями психофизического развития. Експериментальная программа включала два блока: 1) психолого- консультативный и диагностический; 2) психотерапевтический. Статистически доказана эффективность программы коррекции нарушенных эмоциональных состояний у родителей, которые имеют детей раннего дошкольного возраста с нарушением психофизического развития. ua
dc.description.abstract The dissertation is devoted to an important scientific problem, which consists in the study of an unfavorable prognosis of the development of an early childhood, as a factor in the disruption of the emotional state of the parents. The results of the theoretical analysis of the problem of psychological support of parents of children with developmental disorder showed the basic principles and aspects of evaluation of the psychoemotional sphere of parents, and the formation on the basis of the analyzed reasoned methodological base of the dissertation research. On the basis of the revealed features of the emotional sphere of parents, a complex two-part program of psychological and psychotherapeutic care. Various forms of psychological work with them are aimed at successfully overcoming the destructive states' parents: individual and family counseling, psychotherapeutic and group work, presented in stages in the author's program of psychological and psychotherapeutic care parents of children with special needs. The obtained results of the dissertation research statistically confirm the effectiveness of the psychocorrection and psychotherapeutic work. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject психоемоційна сфера ua
dc.subject емоційний стан ua
dc.subject ранній дошкільний вік ua
dc.subject порушення психофізичного розвитку ua
dc.subject психокорекція ua
dc.subject психотерапія ua
dc.subject психокоррекция ua
dc.subject психоэмоциональная сфера ua
dc.subject емоциональное состояние ua
dc.subject ранний дошкольный возраст ua
dc.subject нарушения психофизического развития ua
dc.subject psycho-emotional sphere ua
dc.subject state emotional ua
dc.subject early age ua
dc.subject disorders in psychophysical development ua
dc.subject psychocorrection ua
dc.subject psychotherapy ua
dc.subject.classification 159. 942-022.334-055.52:159.922.76 + 043.5 ua
dc.title Несприятливий прогноз розвитку дитини раннього віку як чинник порушення емоційного стану батьків ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу